19 июня 2021 18:12

Только всем миром

Основа профилактики ДТП на пересечении автодорог и железнодорожных путей – чёткое взаимодействие всех заинтересованных структур

В заседании Региональной оперативной комиссии, состоявшемся 17 февраля под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера, где обсуждались проблемы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, приняли участие, как сообщалось в нашей газете, и представители субъектов Федерации.
От Рязанской области на видеоселекторе присутствовали представители регионального правительства, местных министерства транспорта и автомобильных дорог, органов ГИБДД. А проблемы, поднятые в ходе заседания РОК, особенно актуальны для Московско-Рязанского региона, где эксплуатируются 159 переездов, большинство из которых находятся в Рязанской области, а также в Московской, Пензенской и в Мордовии.

Если в текущем году случаи ДТП на переездах не пополнили печальную статистику Московско-Рязанского региона, то по итогам 2013 года на его полигоне допущено шесть случаев столкновения автотранспорта с подвижным составом. И виновниками всех этих происшествий стали водители автотранспорта, нарушившие правила проезда переезда. В результате один человек погиб – водитель КАМАЗа, который пятого августа при исправно действовавшей сигнализации проехал под запрещающий сигнал светофора на неохраняемом переезде 218 км участка Михайлов – Лужковская. А ранее, 19 июля, на том же переезде произошло столкновение состава с автомобилем «Жигули», после чего водитель скрылся с места происшествия. Причём оба эти случая связаны с пассажирскими поездами, в которых могли бы пострадать и пассажиры.

Положение вызывает тревогу. В связи с неудовлетворительной обстановкой по обеспечению безопасности движения на переездах в 2013 году руководителями дистанций пути Московско-Рязанского региона было направлено 326 писем, в том числе 172 – в администрации районов, 86 – в автотранспортные предприятия, 61 – в органы ГИБДД. Проведено более семи тыс. бесед с водителями на переездах, выдано 7337 памяток о правилах проезда этих объектов повышенной опасности. Руководством Московско-Рязанского региона направлено семь обращений, в том числе три – в комиссию по безопасности движения при губернаторе Рязанской области, а также в районные администрации, в ГИБДД. Кроме того, в течение года проведено 26 совещаний на тему безопасности движения с участием представителей органов местной власти, дорожного хозяйства, ГИБДД.

С целью стабилизации обстановки в прошлом году в Московско-Рязанском регионе организованы три профилактических мероприятия «Внимание: переезд!», четыре комиссионных осмотра всех переездов – два плановых и два внеочередных. Какие меры были приняты в результате этого?

Хорошим примером эффективности взаимодействия с министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области является тот факт, что в 2013 году проведена масштабная работа по изменению профиля пути переезда на 302 км участка Кораблино – Ряжск, после чего там оборудовано устройство УЗП, заграждающее проезд автомобилей. После совещания по безопасности движения при правительстве Рязанской области, на котором были поставлены вопросы о закрытии малодеятельных переездов и тех, что находятся вблизи от путепроводов, три из запланированных четырёх были закрыты. За исключением переезда на 208 км участка Лесок – Листвянка (он уже не действует, но не закрыт официально), взамен которого построен платный путепровод – первый на сети российских дорог.

Со своей стороны железнодорожники проводят большую работу по оздоровлению и усилению безопасности на переездах. В прошлом году силами дистанций пути на семи из них уложено резино-кордовое покрытие, на 17 произведены асфальтировка и ремонт асфальтового покрытия, два капитально отремонтированы, на 22 заменены железнодорожные знаки, на 26 улучшена видимость за счёт вырубки деревьев. Содержание этих объектов находится на особом контроле в дистанциях пути.

Весомый вклад в обеспечение безопасности движения на охраняемых переездах вносят дежурные работники. Так, 16 января текущего года Надежда Соломатина – дежурный по переезду на 407 км (станция Кустарёвка) Сасовской дистанции пути выявила неисправность в одном из вагонов грузового поезда – опускание подвески триангеля, что могло привести к сходу подвижного состава. Проявив оперативность и действуя в соответствии с установленным регламентом, она сообщила о случившемся дежурной по станции Кустарёвка, и поезд был остановлен. За бдительность и грамотные действия Надежда Соломатина представлена к поощрению.

Неисправности в подвижном составе встречаются всё реже, и дежурные стараются их не пропустить. А вот поведение водителей автотранспорта по-прежнему вызывает озабоченность: ещё нередко они пытаются проскочить под закрывающийся шлагбаум, игнорируют предупреждающие знаки. При этом взаимодействие ГИБДД с железнодорожниками оставляет желать лучшего. Руководство этих органов неохотно отправляет своих сотрудников для проведения комиссионных осмотров с дистанциями пути, с начала прошлого года не проводят совместных рейдов на переездах. А если организуют рейдовые мероприятия по своему графику, то не доводят до сведения железнодорожников, не проявляют активности в закрытии переездов и решении других насущных вопросов. И это только вредит общему делу профилактики и снижения аварийности.

В вопросах содержания переездов ещё много упущений. На особом учёте находятся 11 объектов, эксплуатирующихся с подходами автодороги, не соответствующими требованиям, где отсутствуют горизонтальные площадки, на прилегающих участках нет твёрдого покрытия. С главами муниципальных районов железнодорожники ведут работу, имеющую целью закрытие ещё трёх малодеятельных переездов, однако органы местной власти не дают на это согласия.

Для повышения безопасности движения на переездах необходимо постоянно развивать взаимодействие всех заинтересованных структур – такие выводы сделаны на заседании Региональной оперативной комиссии МЖД. Теперь дело за главным: органам местной власти, ГИБДД, владельцам автодорог следует активизировать своё участие в общем деле. Соответствующие обращения от руководства Московско-Рязанского региона им направляются.

Татьяна Глыва
Рязань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30