13 июня 2021 12:15

Личное мнение

Каковы для вашего предприятия последствия неполной компенсации выпадающих доходов региональными властями?

Андрей Степанов, начальник Дальневосточной дирекции моторвагонного состава (ДМВ):
– Уменьшение составности, а также снятие поездов с графика движения на 50% в случае, если ОАО «Экспресс Приморья» придётся сокращать объёмы перевозок до того размера дотаций, который заложен сейчас в краевом бюджете, приведёт к невыполнению утверждённой программы всех видов ремонта подвижного состава, что в свою очередь повлечёт сокращение штата ремонтного, административно-технического персонала, локомотивных бригад моторвагонного депо Первая Речка и дирекции.
В случае снижения вагонно-километровой работы подвижной состав будет отставлен в запас РЖД.

Ольга Панарина, заместитель начальника по экономике и финансам Южно-Уральской ДМВ:
– В прошлом году объёмы работ Южно-Уральской дирекции моторвагонного состава снизились почти на 30%. Были отменены 52 пригородных поезда, у девяти сокращён маршрут, у сорока уменьшено количество вагонов. ОАО «Свердловская пригородная компания», не получив в полном объёме компенсации из регионального бюджета, рассчиталось с Дирекцией моторвагонного состава только на 80% от начисленных затрат. С учётом 2011–2013 годов задолженность перевозчика превысила 1 млрд руб. Мы были вынуждены привести численность работников в соответствие с фактическими объёмами перевозок. Сокращению подлежали около 200 работников моторвагонных депо, в том числе ремонтный персонал, локомотивные бригады. Чтобы избежать этого, пришлось перейти в режим неполного рабочего времени. Освободившийся парк подвижного состава переведён под консервацию.

Владимир Медведев, начальник Свердловской ДМВ:
– В прошлом году в депо Пермь-2, где выполняли большие объёмы ремонта подвижного состава (ТР-3), пришлось расстаться с 84 ремонтниками: уменьшилось и количество поездов, и их составность. Машинистов сокращения не коснулись, но приём на работу ограничен. Характерен в этом плане первый квартал года, когда компенсаций не поступает вовсе. А платить зарплату работникам и ремонтировать подвижной состав нужно.

Дмитрий Толстов, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский:
– Локомотивные бригады нашего депо, которое обслуживает движение электропоездов на северо-западе Октябрьской дороги, сейчас оказались в лучшем положении, чем ремонтники, чья зарплата сокращается вместе с объёмом работ. Коллектив депо большой – свыше 1,1 тыс. машинистов электропоездов и их помощников, а также приписанные машинисты дизель-поездов, рельсовых автобусов и тепловозов. Раньше мы испытывали дефицит кадров. Многие машинисты были вынуждены работать сверхурочно, а теперь график выхода на работу нормализуется. Переводим локомотивщиков на другие участки пригородного движения, обслуживаемые ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Михаил Жирун, начальник Приволжской ДМВ:
– ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» задолжало нам более 500 млн руб. Если долг не будет выплачен, со второго квартала размер транспортной услуги, которую мы оказываем перевозчику, будет приведён в соответствие с его платёжеспособностью. Оптимизация графика движения пригородных поездов грозит сокращением более 70 локомотивщикам, работающим в депо Анисовка.

Роберт Захарян, заместитель начальника Северной ДМВ:
– Проблема долга ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» пока не решена. За три года перевозчик задолжал около 4 млрд руб. С пригородной компанией подписан график реструктуризации этой задолженности в период до 2020 года. Процесс разбит на два этапа. Рассчитаться с нами за 2013 год СППК намерена в течение ближайших двух лет за счёт средств, полученных от регионов в судебном порядке. А погашение долгов за 2011–2012 годы намечено на последующие пять лет. Однако это осуществимо лишь в том случае, если субъекты РФ начнут в полном объёме возмещать нашему партнёру его выпадающие доходы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30