13 июня 2021 23:40

Перевозчики пробуют обойтись без крайних мер

Оптимизация пригородного пассажирского сообщения приведёт к сокращению сотрудников компаний-перевозчиков. Если не получится сохранить людей в штате, их попытаются трудоустроить в другие структуры.
Основную массу персонала пригородных компаний составляют проводники и билетные кассиры. Именно для них оказались самыми болезненными сокращения маршрутной сети и отмены движения на участках.

К примеру, в ОАО «Экспресс Приморья» из-за отмены маршрутов может быть сокращено около 80 сотрудников, преимущественно контролёров-кассиров и работников билетных касс.

В ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» сообщили, что им не на чем больше сэкономить, кроме как оптимизировать количество билетных кассиров. Маршруты здесь все остались, но с начала января количество рейсов уменьшилось на 32,2%.
«Количество персонала будет приведено в соответствие с объёмами перевозок», – подтвердил генеральный директор ОАО «Саратовская ППК» Александр Перепелков.

Его мнение разделяет генеральный директор ОАО «Башкортостанская пассажирская пригородная компания» Игорь Поляев. По его словам, любое сокращение объёмов госзаказа влечёт за собой сокращение собственных расходов, в том числе за счёт сокращения численности персонала.

Впрочем, компании-перевозчики пытаются избежать самых жёстких мер – увольнений.
«Сегодня мы предлагаем людям работу на других близко расположенных маршрутах. Обращаемся в корпоративные, железнодорожные структуры, ведь у нас работают квалифицированные специалисты, и, к примеру, стационарные билетные кассиры вполне могут работать с современными системами типа «Экспресс-3» и т.д. Также задействуем местные службы занятости», – говорит заместитель генерального директора ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Надежда Таращенко.

По информации Свердловской пригородной компании, снижение объёмов перевозок значительно не скажется на сокращении кассиров и проводников. Проводники здесь переведены на другие участки. Сокращение коснулось лишь бригадиров поездов. Но им предложили новые места работы – проводниками и старшими проводниками.

Сохранить работу помогают и корпоративные учебные центры. Например, в учебном центре ОАО «ППК «Черноземье» повышение квалификации занимает две недели, а переобучение – месяц. Он функционирует уже год. За это время здесь повысили квалификацию или переобучились не только сотрудники самой пригородной компании, но и работники Федеральной пассажирской компании.

Необходимость в массовом переобучении здесь возникла в связи с заменой в регионах пригородных поездов на тепловозной тяге рельсовыми автобусами. Проводники, которые обеспечивали безопасность движения, убирали в вагонах, следили за отоплением и обслуживали пассажиров, остались не у дел, ведь в рельсовом автобусе проводник не предусмотрен.
«Получилось так, что проводники стали менее востребованными, зато стало нужно больше разъездных билетных кассиров. Вот поэтому в первую очередь мы и взялись за их переобучение. Это возможность сохранить кадры и одновременно перепрофилировать их под актуальные для компании нужды», – сообщила начальник учебного центра ОАО «ППК «Черноземье» Вероника Чумакова.

Денис Суворов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30