24 июня 2021 11:27

Двигатель Сибири

ВСМ открывает новые возможности перед бизнесом, промышленностью и населением

Три варианта прохождения маршрута ВСМ между Красноярском и Новосибирском были представлены на Красноярском экономическом форуме.
Предпроектные расчёты оптимального с точки зрения мультипликативного эффекта варианта прокладки ВСМ Красноярск – Новосибирск должны быть завершены до конца года. Об этом сообщил на закрывшемся в субботу форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
«В ближайшее время мы планируем заказать обоснование инвестиций для этого участка, чтобы выбрать маршрут трассы, оценить условия, скорость движения поездов, требования к будущей линии», – отметил Александр Мишарин.

У каждого из трёх возможных вариантов, вошедших в концепцию развития высокоскоростного пассажирского сообщения между Красноярском и Новосибирском, есть преимущества. Томский интересен тем, что этот крупный город находится в стороне от Транссиба и с ним сегодня нет прямого железнодорожного сообщения. Прохождение ВСМ через Кемерово свяжет крупные промышленные центры Кемеровской и Новосибирской областей, Красноярского края и Хакасии. А в Тайгинском варианте новая линия пройдёт параллельно Транссибу, и её строительство и дальнейшая эксплуатация потребуют меньших затрат.

При выборе маршрута прохождения ВСМ нужно учесть все факторы: перепад температур от +40 до –45 градусов, сложный рельеф местности, пролегание трассы через горные массивы Восточного Саяна и Кузнецкого Алатау, экономические, региональные, социальные аспекты. Отметим, что, какой бы из предложенных маршрутов ни был выбран, при скорости движения поездов более 250 км/ч время в пути из Красноярска в Новосибирск сократится в четыре раза (3,5 часа против нынешних 12).

Ещё до начала предпроектной проработки вопроса Красноярская дорога провела опрос потенциальных пассажиров. Большинство (79,3%, или 8568 человек) проголосовали за маршрут через Томск. А саму идею высокоскоростного пассажирского сообщения в Сибири поддержали 9987 человек из 11 тыс. проголосовавших (92%).
«Поддержка людей очень важна в реализации таких крупных инвестиционных проектов, требующих выделения бюджетных средств. В конце декабря ВЦИОМ провёл опрос жителей 46 населённых пунктов страны, включая все города-миллионники. Результаты показали, что 80% россиян поддерживают реализацию проекта ВСМ, а 69% считают обоснованными капитальные вложения в строительство инфраструктуры, несмотря на высокую стоимость проекта», – подчеркнул Александр Мишарин.

По мнению начальника Красноярской дороги Владимира Рейнгардта, проект ВСМ имеет колоссальное значение для регионов Сибири. «С учётом наших расстояний это переход на совершенно другой уровень жизни, – отметил он. – Речь идёт не только о мобильности населения, но и о создании значительного числа квалифицированных рабочих мест, развитии маятниковой рабочей миграции. ВСМ открывает новые возможности перед бизнесом, промышленностью и строительным комплексом Сибири».

Александр Мишарин также рассказал, что завершено обоснование инвестиций на трёх основных направлениях европейской части России: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов – Адлер. «Уже подготовлена инвестиционная декларация, которая в марте будет представлена правительству для принятия решения по первому пилотному участку Москва – Казань. Было бы правильно выделить средства уже в 2014 году, потому что проект в такой стадии готовности, что ждать год нет смысла», – отметил он. Кстати, 4–5 марта компания проведёт road-шоу, на котором проект будет обсуждён с потенциальными инвесторами.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30