23 июня 2021 12:12

Степень уникальности

Преподаватели транспортных университетов предлагают сделать профильной подготовку экономистов для транспорта и готовить их только в отраслевых вузах.

Вопрос об уникальных компетенциях экономистов-транспортников подняли участники недавнего Форума транспортного образования. Первое, что попытались сделать педагоги, – разрушить миф о перепроизводстве этих специалистов. «Спрос на наших экономистов неизменно велик. Сегодня нет ни одной крупной компании или корпорации, в которой не было бы департамента или управления по транспорту, не говоря уже о том, что без таковых не может обойтись ни один оператор, действующий на железной дороге», – констатировала завкафедрой Московского государственного университета путей сообщения Наталья Терёшина.

При этом представители образовательного сообщества уверены, что во всех видах транспорта существует та уникальная специфика, которую невозможно передать ни в одном экономическом вузе, если там не существует тесной привязки к отрасли, как бы высоко он ни котировался, в том числе на международном уровне. По убеждению финансистов, специфика транспортного экономического образования столь уникальна, что принижение роли подготовки этих специалистов чревато негативными последствиями не только для транспорта, но и для экономики страны в целом.

Представив свои аргументы, педагоги транспортных вузов обратились в Минтранс и Минобрнауки с предложениями, во-первых, признать подготовку экономистов транспорта профильной, то есть в случае с железнодорожными вузами сделать эту специальность «железнодорожной». Во-вторых, готовить их именно в транспортных университетах. В-третьих, устанавливать контрольные цифры приёма (КЦП) по экономическим специальностям для транспорта не меньше, чем по инженерным.

Предложения ясны и понятны, но как минимум требуют тщательного анализа ситуации. По мнению Минобрнауки, дискутировать по поводу КЦП для экономистов до появления чётких профессионального и образовательного стандартов преждевременно.

Не умаляя значения для отрасли грамотных высококлассных экономистов, стоит заметить также, что целевая подготовка в отраслевых вузах составляет порядка 60–70%. При этом, как показывает статистика, студенты, которые после вручения диплома идут работать «на сторону», учатся, как правило, не на инженеров, а на менеджеров, экономистов и юристов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30