14 июня 2021 00:36

Регион и перевозчик разошлись в расчётах тарифа

ОАО «Экспресс Приморья» разрабатывает программу развития пригородных перевозок с привлечением специализированной консалтинговой компании. Между тем в бюджете Приморского края на текущий год на компенсации перевозчику заложена лишь четвёртая часть необходимой суммы на покрытие убытков.
На Приморский край приходится основная доля пассажирских перевозок в пригородном сообщении Дальневосточной дороги. При этом в 2012 году регион компенсировал ОАО «Экспресс Приморья» 19,8 млн руб. при необходимых 344 млн (до этого дотаций не было вовсе). В 2013-м перевозчик получил почти 105 млн руб. субсидий, но это покрыло лишь 27% убытков. На текущий год в краевом бюджете на эти цели предусмотрено всего 90,6 млн руб., а нужно 400 млн.

Несмотря на это, с 2012 года пригородная компания не сняла ни один маршрут из-за недофинансирования, хотя её задолженность перед ОАО «РЖД» растёт и уже превысила 2,5 млрд руб. В прошлом году перевозчик смог закрыть только половину затрат Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Свои обязательства по компенсации перевозчику регион полностью выполнил, сообщили «Гудку» в департаменте промышленности и транспорта Приморья. Камень преткновения здесь экономически обоснованный тариф в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. По расчётам ОАО «Экспресс Приморья», он составляет 30 руб. По данным же департамента, с 1 ноября 2012 года он был установлен в размере 18 руб. за 10 пасс.-км, а с 1 января 2014-го – 18,34 руб.

При этом пригородные пассажиры в 2013 году платили за проезд из расчёта не более 15 руб. за 10 пасс.-км, с 1 января 2014-го – не более 16 руб. Исходя из этой разницы в краевом бюджете и заложены средства на возмещение компании-перевозчику недополученных доходов.

Как отметили в департаменте промышленности и транспорта, решения о дотациях принимаются нелегко: «Спорим, считаем, обсуждаем, но, главное, приходим к пониманию, что за проделанную работу нужно платить, но платить объективно». При этом краевые власти надеются на сотрудничество с железнодорожниками: «Нам совершенно очевидно, что для улучшения транспортного обслуживания населения необходимо совместными усилиями рассмотреть возможность открытия новых маршрутов, которые будут востребованы». В частности, речь идёт об организации рейсов из Уссурийска в направлении Тихоокеанской, Ружина, Спасска-Дальнего и Сибирцева.
«Мы готовы рассматривать любые варианты увеличения размеров движения, дополнительно открывать маршруты. Но для этого нужно, чтобы регион хотя бы закрыл текущую задолженность», – отметил Сергей Кузнецов, генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Владивосток

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30