20 июня 2021 04:20

Малая корректировка с большим эффектом

Изменение технологии работы станции Ветласян Северной дороги повысило производительность труда персонала и уменьшило простои вагонов.
В этом году на станции откорректировали технологию обработки вагонов в парке, обслуживающем нефтеперерабатывающий завод. Из технологической цепочки исключили сигналистов, закреплявших тормозными башмаками вагоны при формировании нефтеналивных составов и подаче порожняка под налив. Сейчас эту работу выполняют составители поездов.
«В результате штат сигналистов уменьшился на шесть единиц, производительность труда на станции улучшилась на 5,1% и составила более 860 отправленных вагонов на работника, – сообщил начальник станции Ветласян Максим Уваров. – А экономия затрат составит почти 4 млн руб. в год».

Такую же сумму коллективу уже удалось сэкономить благодаря высвобождению шести операторов станционного технологического центра. Они проверяли наличие и порядок нахождения вагонов в прибывающих поездах. Теперь эту работу делают приёмосдатчики груза и багажа в ходе коммерческого осмотра состава. Загрузка приёмосдатчика увеличилась с 72% до 83%. В целом же, по предварительным расчётам, каждый работник станции стал трудиться производительнее в среднем на 4,8%.

Ещё один проект позволил оптимизировать работу маневрового локомотива на участке Ветласян – Ухта – Ярега. Ранее локомотив базировался на станции Ухта, куда приходилось доставлять локомотивную бригаду автомобилем из депо Ветласян. Затем бригада возвращалась в Ветласян уже на локомотиве за порожними цистернами под нефть для станций Ухта и Ярега.
«Передислоцировав локомотив в Ветласян из Ухты, где упал объём работы, удалось исключить потери времени и сэкономить 664 тыс. руб. в год, – рассказал технолог Северной дирекции управления движением Арарат Даниелян. – К тому же простой транзитного вагона с переработкой на станции сократился на 4,25 часа, а объём перевозимой с Ярегского месторождения на станцию Ветласян нефти увеличился на 21%».

Все три проекта были подготовлены рабочей группой станции Ветласян в составе начальника, технолога Ольги Грехнёвой и маневрового диспетчера Григория Чужмарова в рамках концепции бережливого производства с использованием таких инструментов, как картирование процесса создания ценности и система 5С.

По словам Арарата Даниеляна, ни один из высвобождаемых работников не был сокращён: четверо вышли на пенсию, остальные трудоустроены на той же станции, некоторые – с повышением.

Так, четверо сигналистов парка НПЗ заняли места сигналистов главного парка, двое из которых стали дежурными по парку, а двое других трудоустроены техником станции и приёмосдатчиком груза и багажа.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30