20 июня 2021 03:31

Начало пути

Россия и Китай приступили к строительству моста через Амур

Вчера был заложен первый камень, ознаменовавший начало строительства железнодорожного перехода через Амур, который соединит российское село Нижнеленинское и китайский город Тунцзян.
По проекту протяжённость моста через Амур составит 2,2 км, из которых на российскую часть приходится 0,3 км
Проект с российской стороны реализует ООО «Рубикон» (дочернее предприятие горно-металлургического альянса «Петропавловск»), с китайской – Тунцзянская железная дорога, которая входит в корпорацию Chinese Railways.

Подготовительный этап строительства мостового перехода уже завершён. «Мы прошли путь длиной в пять лет. Сегодня открывается новая страница в истории экономики области», – заявил губернатор Еврейской автономной области Александр Винников.

По словам заместителя главы Минвостокразвития РФ Олега Скуфинского, реализация инвестиционного проекта увеличит налоговую базу ЕАО почти на 4 млрд руб., в регионе появится более 3 тыс. рабочих мест. Кроме того, новый мост простимулирует формирование в регионе территорий опережающего развития.

Протяжённость мостового перехода – 2,2 км, из них на российскую часть приходится 0,3 км. Сооружение строится на условиях государственно-частного партнёрства; частные инвестиции, оцениваемые в 6 млрд руб., разделены поровну между российской и китайской сторонами. Ещё 1,7 млрд руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Все работы планируется завершить в декабре 2016 года.

Пропускная способность моста составит 5,2 млн тонн грузов в год на первом этапе и в дальнейшем увеличится до 20–21 млн тонн. Через переход планируется экспортировать главным образом железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского горнообогатительного комбината. Кроме того, новое сооружение облегчит импорт из Китая в Россию продукции лёгкой промышленности, автомобилей, сельскохозяйственных машин и других товаров.

Для обеспечения перспективных перевозок железнодорожники реконструируют линию Биробиджан – Ленинск, которая сегодня считается малодеятельной, сообщил главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный. Этот проект входит в программу по развитию БАМа и Восточного полигона Транссиба. «РЖД планируют вложить в модернизацию более 8 млрд руб.», – уточнил Владимир Крапивный.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30