21 января 2022 22:53

Приказ для фонда

В Устав ОАО «РЖД» подготовлены поправки для привлечения средств ФНБ

Минтранс подготовил поправки в Устав ОАО «РЖД» для размещения привилегированных акций, чтобы компания смогла получить деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Согласно доработанному проекту постановления правительства, опубликованному на едином портале regulation.gov.ru, ОАО «РЖД» в ближайшее время сможет разместить 50 млн привилегированных акций (далее – префы) номиналом 1 тыс. руб. Доходность ценных бумаг составит 2% от номинала начиная с 2023 года, сообщил источник в пресс-службе Минтранса.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов уточнил «Гудку», что для получения первого транша средств из Фонда национального благосостояния на БАМ и Транссиб компания планирует разместить префы на 50 млрд руб. в марте этого года.

Общая стоимость проекта по развитию лимитирующих участков магистралей БАМ и Транссиб оценивается в 562,3 млрд руб. Из них 260,2 млрд руб. – средства господдержки: 110 млрд руб. – прямые бюджетные инвестиции и 150 млрд руб. – ресурсы ФНБ, которые будут получены посредством приобретения фондом префов. Еще около 300 млрд руб. планируется привлечь из инвестиционной программы ОАО «РЖД».

По словам генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Фёдора Пехтерева, проект модернизации БАМа и Транссиба рассчитан на 4 года. Акцент делается на строительстве двухпутных вставок, удлинении приёмо-отправочных путей на станциях, реконструкции искусственных сооружений и создании новых технологических систем.

В частности, говорит Фёдор Пехтерев, будет выполнено расширение восточной части БАМа: участки Тында – Комсомольск-на-Амуре и Волочаевка – Комсомольск, завершение комплексного проекта по развитию участка Комсомольск – Совгавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля, электрификация участка Борзя – Забайкальск, развитие линии Барановская – Хасан, а также припортовых и портовых сортировочных станций.
«Будут построены 500 км новых главных и дополнительных путей, 47 разъездов, Дабанский тоннель протяжённостью 6,6 км, усилены 92 станции и энергоснабжение железной дороги. Реализация проекта создаст на этапе строительства, а затем и эксплуатации порядка 40 тыс. новых рабочих мест», – отметил глава ИЭРТ.

Маргарита Меньшакова


Справка «Гудка»
План модернизации Восточного полигона в перспективе ставит задачу разделить функции БАМа и Транссиба. По БАМу в основном будут перевозиться сырьевые грузы, а по Транссибу – те, что требуют большей скорости (контейнеры, рефсекции, сельхозпродукция), а также пассажиры.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31