24 июня 2021 02:59

«Улов» исчисляется тысячами, но…

В течение января нынешнего года осмотрщиками вагонов Московской дирекции инфраструктуры было выявлено 28 дефектов в боковых рамах грузовых вагонов. Кроме того, ими было обнаружено четыре дефекта в надрессорных балках и 21 – в колёсных парах.
Январский «улов» можно считать солидным довеском к прошлогодней «путине». За 12 месяцев минувшего года «распознаватели дефектов» полигона Московской дороги обнаружили 1726 трещин и других изъянов в боковых рамах грузовых вагонов, 160 – в надрессорных балках и 21 – в колёсных парах. Проведённые средствами неразрушающего контроля исследования подтвердили наличие брака в 995 случаях по первой позиции (дефект в боковых рамах грузовых вагонов), 84 – по второй, 17 – по третьей.

Наибольшее количество дефектов в литых деталях тележек по результатам прошлого года выявлено в вагонных депо Смоленск (464), Бекасово (379), Орехово-Зуево (258). Настоящим профессионалом в деле вычисления «больных» узлов вагонов зарекомендовал себя старший осмотрщик-ремонтник ПТО Орехово-Зуево Николай Белогуров. На его «снайперском» счету 13 трудновыявляемых дефектов. Николай Михайлович, как и другие самые бдительные осмотрщики полигона, поощрён денежной суммой (всего на эти цели выплачено по службе вагонного хозяйства за 2013 год 4,203 млн руб.).

Но вот другая статистика, говорящая о том, что на ПТО Московского полигона наблюдается явный дефицит белогуровых. Иначе как расценивать, что в прошлом году работники вагонного хозяйства дороги просмотрели 401 дефект в литых деталях тележек и колёсных пар. Столь же удручающими выглядят показатели, характеризующие контроль этих лиц за точностью отбраковки литых деталей тележек грузовых вагонов. Средний процент подтверждаемости дефектов, от числа выявленных здесь, едва превышает 50%.

Стоит ли под воздействием последних цифр и фактов сгущать краски? Объективности ради надо признать, что особенно в последнее время на столичном полигоне разработаны и активно внедряются профилактические мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта вагонов. Так, от главного инженера вагонного депо Орехово-Зуево Антона Рычкаря интересно было узнать, что в ВЧДЭ-1, как и в других аналогичных подразделениях МДИ, теперь еженедельно проводятся практические занятия с осмотрщиками вагонов по методам выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов. Для обучения используются видео- и фотоматериалы. Практические навыки железнодорожники отрабатывают на специальных открытых полигонах, где представлены все основные модели вагонов. При проведении таких занятий особое внимание уделяется работникам со стажем менее одного года. Остаётся надеяться, что эффект от такой профилактики проявится уже в ближайшее время.

Владимир Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30