16 июня 2021 19:56

ОАО «РЖД» создаёт информационный центр в Усть-Луге

Межведомственная рабочая группа по координации взаимодействия участников перевозочного процесса  в Усть-Луге определила перечень мероприятий для решений вопроса о создании единого информационно-управляющего логистического центра. Без него невозможно дальнейшее наращивание перевозок.
Группа, созданная по инициативе ОАО «РЖД» и Минтранса, собралась впервые. Как заявил её руководитель заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, к концу 2015 года специалисты прогнозируют серьёзное увеличение объёмов перевозок по направлению к Усть-Лужскому транспортному узлу – с нынешних 23 млн тонн до 63 млн тонн. В мире порты такого размера работают лишь с одной-двумя номенклатурами грузов, а в Усть-Луге – многофункциональные погрузочные комплексы. «Переработать такие объёмы возможно только при эффективном взаимодействии всех участников перевозки грузов, – подчеркнул Алексей Цыденов. – Технология работы должна основываться на едином сквозном технологическом процессе работы узла, предусматривающем согласованный подвод гружёного и порожнего подвижного состава и морского тоннажа».

Суть заключается в планировании погрузки, пропуска груза и выгрузки путём заблаговременной передачи информации из района планирования погрузки в район выгрузки. Параметры перевозки, поступающей в транспортный узел, должны быть согласованы. После подтверждения возможности организации перевозки согласованная заявка должна быть возвращена в район планируемой погрузки, где и будет выполняться. ОАО «РЖД» в прошлом году реализовало пилотный проект системы обмена внутренними технологическими документами в электронном виде на полигоне Кириши – Лужская, который признан успешным. Однако, как говорят в компании, чтобы распространить эту технологию на весь узел, нужно в 2014 году решить ряд технических вопросов.
«Нам необходимо перейти с гармонизированной номенклатуры грузов на гармонизированную систему описания и кодирования товаров, по которой работают и моряки, и таможенники, – говорит первый заместитель руководителя департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Надежда Давыденко. – Далее нужно создать электронную цепочку документооборота для крупных экспортёров, для того чтобы таможенники не требовали бумажных документов и также в электронной форме возвращали экспортный НДС».

Сейчас товаросопроводительные документы предъявляются в бумажном виде. Минтранс разделил их на три области: те, что необходимы таможенникам, РЖД и грузополучателям. Федеральной таможенной службе и РЖД поручено заниматься электронизацией в своих областях. По грузоотправителям принято решение оставить документы в бумажной форме и пересылать их экспресс-почтой, минуя РЖД. Для этого потребуется внести поправку в Устав железнодорожного транспорта.

В РЖД надеются решить эти вопросы в текущем году. Однако, как замечает Надежда Давыденко, самый сложный момент – это введение гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Это является прерогативой Организации сотрудничества железных дорог, в которую входят несколько десятков государств, использующих гармонизированную номенклатуру грузов. И все члены ОСЖД должны принять решение о переходе на новую систему.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30