08 декабря 2021 17:01

Отсрочка маршрута

Немецкая Deutsche Bahn и французская SNCF конкурируют под Ла-Маншем

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn выступил с заявлением о заморозке проекта высокоскоростной линии из Франкфурта в Лондон.
«Мы не отказались от запуска прямой линии в Лондон вообще, мы решили на время заморозить этот проект и сконцентрироваться на другом – прямом железнодорожном сообщении из Германии в Брюссель и Париж. Как только мы воплотим в жизнь этот проект, вернёмся обратно к дороге Франкфурт – Лондон», – заявил начальник департамента дальних пассажирских перевозок Deutsche Bahn Андреас Буземан.

По первоначальному плану Deutsche Bahn должна была запустить три поезда в день по 640- километровой дороге из Франкфурта в Лондон в декабре 2013 года. Прямое сообщение из Германии в Великобританию должно было занимать пять часов и избавить пассажиров от пересадки в Брюсселе. Однако в конце года оказалось, что компания Siemens задерживает поставку 16 заказанных высокоскоростных поездов на общую сумму 500 млн евро. В Siemens задержку поездов объяснили проблемами с их сертификацией во Франции, однако Андреас Буземан уверен в том, что немецкую Deutche Bahn просто не хотят пускать на дорогу, традиционно управляемую французской компанией Eurostar, «дочкой» государственной железнодорожной компании SNCF.

Дело в том, что 66% поездов, курсирующих сейчас в Евротоннеле под проливом Ла-Манш, соединяющим Великобританию с Францией, принадлежат Eurostar. На днях исполнительный директор Eurostar Николя Петровик рассказал, что Eurostar в декабре 2016 года планирует открыть маршрут из Лондона во Франкфурт и Кёльн, заказав для этого поезда у компании Siemens. Получается, что SNCF станет прямым конкурентом Deutche Bahn на одинаковом маршруте.
«Бизнес-среда железных дорог сегодня серьёзно изменилась. Никто в DB не ожидал, что у нас появятся столь серьёзные проблемы с сертификацией во Франции», – подытожил Андреас Буземан.

На сегодняшний день Siemens доставила четыре поезда, другие четыре компания обещает доставить в конце марта этого года, а оставшиеся прибудут после того, как пройдут сертификацию в Бельгии и Франции. В пресс-службе Siemens замечают, что возможной причиной отказа в сертификации вагонов явился неправильный заказ на оборудование составов.
«Deutche Bahn не заказала дополнительное оборудование безопасности вагонов, в том числе противопожарную защиту и напольные огнетушители, необходимые для эксплуатации вагонов в Евротоннеле. После необходимого переоборудования вагонов разрешение на эксплуатацию можно будет получить не раньше, чем через два года», – объяснили в пресс-службе Siemens.

Между тем в Siemens опровергают предположение о том, что компания специально создаёт проблемы немецкой компании, отдавая предпочтение Eurostar. Генеральный директор по развитию высокоскоростного и регионального железнодорожного бизнеса компании Siemens Юрген Уайлдер подчеркнул, что в данный момент с Deutche Bahn ведутся переговоры. Пока Siemens готова предоставить три поезда совершенно бесплатно в качестве компенсации за задержку поставки, кроме того, выплатит Deutche Bahn неустойку, размер которой ещё оговаривается.

Светлана Кускова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31