24 января 2022 07:21

На реализацию проектов уходят годы

Увеличить количество научных разработок, доходящих до освоения в ОАО «РЖД», планируют изменением условий их отборочных конкурсов. К рассмотрению будут приниматься только проекты со 100-процентными шансами их практического применения. Об этом было заявлено на президиуме Совета главных инженеров ОАО «РЖД», который прошёл под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.
Разработка новых образцов техники в компании ведётся во взаимодействии с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). В ходе этого сотрудничества проведено три конкурса проектов. На первом из них в 2011 году для ОАО «РЖД» было отобрано 38 проектов, но до практического применения их в компании дошли только девять.
«Это чуть больше 20%. В компании рассчитывают на увеличение числа реализованных проектов», – подчеркнул Валентин Гапанович.

В то же время, по словам начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александра Корчагина, этот процент по среднемировым показателям достаточно высок. В международной практике доведение результатов фундаментальных исследований до освоения составляет лишь 5–10%.

На конкурсах, проведённых в 2012–2013 годах, было отобрано 92 проекта, 30 из них пока только реализуются. В руководстве компании сложилось мнение, что теоретические исследования зачастую изначально не направлены на практическое применение.

В результате в 2014 году ОАО «РЖД» и РФФИ в равных долях профинансируют их лишь на 100 млн руб. Хотя в 2011–2013 годах на эти цели было выделено 460 млн руб., в среднем по 150 млн руб. в год. В то же время, по мнению заместителя гендиректора ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» Бориса Никифорова, влияние глубоких теоретических разработок на внедрение новейших образцов техники очевидно хотя бы на примерах проектов по усилению сцепления колеса и рельса.

Валентин Гапанович назвал в качестве успешного примера соединения научного и инженерного потенциалов отлично показавшую себя автоматизированную систему управления движением электропоезда «Ласточка» на зимней Олимпиаде в Сочи. С её помощью машинист наблюдал за работой системы, а весь процесс движения проходил без участия человека.

Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31