20 сентября 2021 08:02

Техосмотр без коррупции

Водители считают, что проходить ТО стало удобнее, но качество ещё хромает

Новые правила прохождения техосмотра снизили уровень коррупции на дорогах, уменьшили количество неисправных автомобилей и сделали процедуру удобнее.
К таким выводам пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения, опросив более 3 тыс. автовладельцев в 46 регионах.

Но, несмотря на то что действуют правила уже не первый год, знают о нововведениях далеко не все автомобилисты. В курсе изменений 83% респондентов, остальные 17% о них не слышали. При этом треть опрошенных знает о подробностях процедуры, а половина имеет лишь поверхностные представления.

Наиболее информированы мужчины (35%), те, кому довелось пройти техосмотр по новым правилам (39%), и люди, водительский стаж которых превышает 10 лет (38%). Большая часть водителей – 89% – в целом позитивно относится к нововведениям. «Это говорит о том, что те новации, которые уже реализованы, по большому счёту исчерпывают основной объём претензий, который копился до этого годами и десятилетиями», – комментирует генеральный директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров.

Среди положительных моментов отмечают возможность пройти ТО в любом регионе (97%), сокращение списка необходимых для этого документов (97%), а также исключение талона техосмотра из списка документов, которые водитель обязательно должен иметь при себе (94%).

Положительную оценку (92%) получила и такая возможность, как прохождение ТО в любом аккредитованном дилерском центре, что может объясняться значительным уменьшением очередей.

С новыми правилами каждый третий респондент (37%) связывает сокращение количества неисправных автомобилей на дорогах, а, по мнению 56% участников опроса, благодаря отмене талонов ТО за год снизилась коррупция среди сотрудников ГИБДД, которые выдавали и проверяли их наличие. Однако 5% опрошенных относятся к нововведениям отрицательно.

При этом 11% участников опроса не в восторге от посещения пункта техосмотра. В топе главных негативных впечатлений – длительность ожидания (27%) и низкое качество обслуживания (19%). «Многим хотелось бы повысить качество техосмотра, сделать его менее формальным и более содержательным, сделать его быстрее и дешевле, персонал должен быть более квалифицированным, должна быть возможность ремонтироваться на месте после выявления каких-либо недостатков», – говорит Валерий Федоров.

Каждый третий автовладелец (33%) сегодня готов платить больше за ТО своего автомобиля, если процедура будет проводиться более тщательно и профессионально.

Однако 63% автовладельцев признаются, что, если бы у них была возможность не проходить техосмотр, они бы его не проходили.

Напомним, что новый закон о техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года. Тогда функции проведения техосмотра были переданы от МВД Российскому союзу автостраховщиков, который выдаёт лицензии на выполнение работ техническим операторам. Причём если до 2014 года наряду с частными пунктами ТО работали и государственные, относящиеся к структуре органов внутренних дел, то теперь проводить техосмотр транспортных средств могут только операторы, аккредитованные РСА.

Екатерина Захарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28