19 июня 2021 17:33

Взаимодействие с сервисными компаниями и заводами-изготовителями обеспечивает надёжную работу локомотивов

В минувшем январе на Забайкальской и Дальневосточной дорогах были случаи отказов локомотивов «Ермак».
На ЗабЖД один за другим из строя вышли около 20 электровозов. Как рассказал заместитель Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрий Близнюк, ахиллесовой пятой локомотивов оказалась пневматическая система, которая не справилась с работой в морозы. «В трубке тормозной магистрали имеется зауженное место, где, возможно, скапливался конденсат, который и становился причиной перемерзания», – пояснил он.

Забайкальская дирекция по ремонту тягового подвижного состава указала на нюансы конструкции Новочеркасскому электровозостроительному заводу (НЭВЗ). Однако там считают, что локомотивные бригады некачественно выполняли продувку магистрали, которая, как известно, необходима в процессе эксплуатации локомотива, чтобы выгнать влагу из системы. Поэтому, по мнению заводчан, нельзя на 100% утверждать, что причина отказа связана с недоработками заводской конструкции.

Между тем проблемы имеются и с рукавом токоприёмника. «Как заявлено в техническом паспорте, он должен исправно работать и в минус 50 градусов, – отметил Дмитрий Близнюк. – Но рукав перестал выполнять свои функции, даже когда морозы не были такими сильными».

Проверка, проведённая на Новочеркасском заводе, подтвердила, что эта деталь не отвечает заявленным требованиям по температуре. «Однако Новочеркасский завод рукава токоприёмников не производит, – пояснил Дмитрий Близнюк. – Это централизованные поставки с другого предприятия. И, возможно, как раз та партия рукавов оказалась не соответствующей требованиям технических условий».

В ремонтные локомотивные предприятия Забайкальской дороги стали поступать усиленные рукава токоприёмников другой марки, а в пунктах технического обслуживания локомотивов начали в срочном порядке менять проблемные детали.

Но поскольку около 20 «Ермаков» с этой «больной» запчастью по-прежнему находятся в эксплуатации на магистрали, отказы продолжились. Так, в начале февраля очередной случай произошёл в Белогорске.

Однако в Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава сообщили, что по мере заходов «Ермаков» на ТО-2 старые рукава заменят на более надёжные и устойчивые к низким температурам.

Выход из строя рукава токоприёмника также стал причиной отказов локомотивов и на Дальневосточной магистрали. «Локомотив, как ребёнок: пока научится ходить, шишек себе набьёт», – уверены хабаровские локомотивщики. В январе на ДВЖД было 233 захода «Ермаков» на неплановый ремонт.

Как рассказали в Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, сбои давал и высоковольтный вакуумный выключатель.

Ещё одна частая неисправность – утечки воздуха по коленному соединению напорной трубы мотор-компрессора. «Это системный отказ конструкции локомотива, – пояснили в Дальневосточной дирекции. – В депо ведётся работа по модернизации колена напорной трубы в соответствии с указаниями проектно-конструкторского бюро Центральной дирекции тяги. Необходимые материалы поставляет ООО «ТМХ- Сервис». С начала 2012 года модернизацию прошли четыре электровоза 2ЭС5К и 3ЭС5К. Отказов по этой детали не зафиксировано. Заводская модернизация колена напорной трубы осуществляется с 200-х номеров электровозов ЭС5К. Но эти же работы необходимы ещё для 100 трёхсекционных локомотивов, изготовленных ранее, их следует провести при ТР2 и ТР3. В «ТМХ-Сервис» направлены заявки на поставку материалов для модернизации».

Дальневосточная и Забайкальская дирекции по ремонту тягового подвижного состава направили соответствующие предложения в адрес завода-изготовителя и указали на недостатки «Ермаков».

Между тем, как рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин, «Ермаки» на этой дороге эксплуатируются уже пять лет, и за это время благодаря тесному взаимодействию с НЭВЗом многие первоначальные недоработки удалось устранить. «Сегодня на дорогу поступают нормальные машины, они работают достаточно стабильно в любых условиях», – отметил он.

Кроме того, за последнее время отлажена система работы с «ТМХ-Сервис» по входному контролю запасных частей, по подготовке работы «Ермаков» зимой. «И это сотрудничество обеспечивает плановую и устойчивую работу электровозов», – констатировал Евгений Ларин.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30