20 июня 2021 16:53

У двоечников-начальников редко бывают отличники-подчинённые

Бюрократизация в сфере охраны труда и отсутствие живой работы с коллективами приводят к несчастным случаям. Такой вывод был сделан на видеоконференции по электробезопасности, проведённой старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем.
По данным департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля за 2009–2013 годы, каждый пятый случай смертельного травматизма на сети связан с поражением электротоком.
«В прошлом году погибли восемь человек. Больше всего летальных исходов зафиксировано в подразделениях управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры – 11 случаев электротравматизма и семь из них смертельных», – объявил Валентин Гапанович.

Главный инженер этого управления Эдуард Шорников пояснил, что причина этого не столько в неисправности электрооборудования, сколько в слабой организации безопасности. Из-за этого и происходит 41% всех электротравм.

Способствует такому положению дел и обычная халатность. Просрочены проверки знаний по электробезопасности в Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Красноярской дирекции материально-технического обеспечения, Горьковской дирекции по ремонту пути, Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Нарушаются сроки или не проводятся испытания электрооборудования, нет или не ведутся журналы учёта защитных средств.

В 2013 году прошли проверку правил работы на электроустановках 206 руководителей подразделений компании. В региональных дирекциях, где произошли случаи со смертельным исходом, Центральной комиссией ОАО «РЖД» проведены дополнительные экзамены. Из восьми представителей-регионалов двум выставлен «неуд».

Несмотря на жёсткие меры по наведению порядка, за неполных два месяца текущего года уже допущено пять случаев со смертельным исходом из-за неосторожного обращения с электрооборудованием.

Но есть и положительные примеры. По словам главного инженера эксплуатационного вагонного депо Тайшет Данилы Наумова, пять лет работы здесь прошли без несчастных случаев. Он рассказал, что с каждым работником занимается индивидуально. Создаёт в коллективе условия, при которых инициатива в совершенствовании методик безопасности идёт снизу.

В прошлом году в Управлении вагонного хозяйства на 14 предприятиях запустили пилотный проект новой методологии «Комплексная система оценки состояния охраны труда на производстве». Он оправдал себя и сейчас внедряется во всех подразделениях ЦДИ.

До начала масштабной проверки исполнения правил электробезопасности в подразделениях и предприятиях ОАО «РЖД» Ростехнадзором осталось менее трёх месяцев. И к этому сеть должна быть готова.

Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30