15 июня 2021 16:15

Ужесточить ответственность

С увеличением объёмов работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры, выполняемой сторонними предприятиями, на Дальневосточной магистрали ухудшается ситуация в сфере обеспечения безопасности движения.
В прошлом году ревизоры по безопасности движения выносили запрет на работу 14 подрядным организациям, некоторым – неоднократно, сообщил на недавнем технико-технологическом совете заместитель начальника ДВЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Павел Дёмин.

Запретительные меры были вызваны участившимися нарушениями со стороны подрядчиков, что приводит к отказу технических средств, повреждению устройств инфраструктуры и задержкам поездов.
«В прошлом году в Комсомольском регионе подрядчики допустили 17 нарушений, в этом – уже два», – констатировал заместитель начальника ДВЖД по территориальному управлению Виталий Липский. Стоит отметить, что именно в этом регионе сегодня развёрнут самый большой фронт работ по реконструкции действующих станций и строительству новых разъездов, а также укладке дополнительных перегонных путей.

В текущем году объём строительных работ ещё более возрастёт, в том числе за счёт средств, инвестируемых государством в модернизацию БАМа и Восточного полигона Транссиба. Как сообщил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, в этом году инвестпрограмма дороги увеличится по отношению к прошлому году на 7 млрд руб. – до 37 млрд. «Если в 2013-м у нас строилось 156 объектов, то в этом будет 236, – уточнил он. – Это отрадный факт, но, с другой стороны, увеличиваются и риски, связанные с работой подрядных строительных организаций».

Многие нарушения они допускают по причине низкой квалификации. По словам Виталия Липского, в ближайшее время для подрядчиков будет проведён семинар, на котором до них ещё раз будут доведены соответствующие требования.

Меры воздействия нужно принимать и к руководству подрядных организаций, убеждён Павел Дёмин: «Предлагается ужесточить требования к руководителям предприятий при их аттестации на знание Правил технической эксплуатации. Также необходимо регламентировать порядок привлечения к работам субподрядных организаций, чтобы исключить факты, когда после получения акта-допуска на объектах оказываются структуры, работники которых не знают технологию».

Также, по мнению Павла Дёмина, в договорных отношениях с подрядчиками следует предусмотреть материальную ответственность за отказы технических устройств, задержки поездов, которые происходят по их вине. Кроме того, важно определить и обязанности работников РЖД, ответственных за реконструируемые объекты.

На дороге подготовили перечень мероприятий, направленных на повышение безопасности движения при производстве строительных работ.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30