22 июня 2021 23:58

Разделить и умножить

Ремонт и эксплуатацию путевых машин разовьют по отдельности

С 1 апреля на Северной дороге Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин сосредоточится на эксплуатации путевой и снегоуборочной техники и ремонте путейского инструмента.
Обслуживанием техники займётся группа компаний «Ремпутьмаш». Производственные помещения и ремонтное оборудование будут предоставлены по договору содействия. Костяк коллектива составят 85 специалистов, которых наберут из числа работников дирекции.

«Ремпутьмаш» производит тяжёлую путевую технику и имеет свой завод на полигоне Северной дороги – Ярославский вагоноремонтный, поэтому ему проще будет ремонтировать машины, – считает начальник Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Северной дирекции инфраструктуры Сергей Даликорий. – Думаю, объединение производства и ремонта с укрупнением последнего даст хороший эффект».

На ряде дорог разделение на ремонт и эксплуатацию путевых машин произошло в прошлом году, уже наработан опыт. «Мы подразделили ремонт машин на тяжёлый ремонт и сервис, и сразу стало ясно, сколько денег и людских ресурсов необходимо на их техобслуживание», – отметил начальник Дирекции по ремонту путевой техники ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» Сергей Курков.

Между тем, как рассказали «Гудку» в Юго-Восточной дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, одним из затруднений при передаче ремонтных функций «Ремпутьмашу» стал переход персонала. Молодые специалисты не видели проблем в переходе, а сотрудники со стажем не спешили принимать решение, поскольку лишались возможности получить премию за преданность компании. Тем не менее решение пришлось принять каждому.

По словам Сергея Куркова, более жёстким стал и учёт непроизводственных потерь, например, простоев машин. «Мы на них оперативно реагируем», – отметил он. Для оздоровления путевой техники СЖД планируется задействовать мощности Абдулинского путевого ремонтно-механического завода, расположенного на полигоне Куйбышевской магистрали. А Ярославский вагоноремонтный завод поможет ремонтировать колёса и оборудование вагонов.
«Будем развивать и три площадки на СЖД – в Ярославле, Сольвычегодске и Кулое, где намерены ремонтировать машины в объёме до ТР-2. Здесь планируем чинить большее количество узлов, нежели сейчас. Так быстрее и дешевле, чем продолжать возить их на Московскую дорогу или в Абдулино», – добавил Сергей Курков.

Впрочем, укрупнять ремонтные предприятия, не подлежащие передаче «Ремпутьмашу», планируют и в дирекции. Вместо 20 мелких механизированных участков – бывших ремонтных мастерских дистанций пути – будут созданы два крупных. В Няндоме на базе путевой машинной станции № 277 сконцентрируют производство по ремонту путейского гидравлического инструмента – домкратов, рельсоразгонщиков, гайковертов. А механизированный участок на станции Сольвычегодск станет базовым по ремонту электроинструмента.
«Работа мелких участков не столь эффективна, их даже запчастями своевременно снабжать не всегда удаётся, – пояснил Сергей Даликорий. – А в укрупнённых центрах будет запас запчастей и материалов, мощное оборудование, штат квалифицированных работников, специализирующихся на ремонте однотипных средств малой механизации».

Правда, после укрупнения придётся решать проблему оперативной доставки инструмента со всей дороги в базовые центры и, соответственно, быстрого возвращения хозяевам после ремонта. В дирекции рассматривают вариант постоянного курсирования вагонов-раздаток, применяемый на Московской дороге. Однако возить инструменты ярославских путейцев для ремонта на Север – в Няндому и Сольвычегодск – будет всё равно неудобно. Поэтому придётся, вероятно, создавать третий центр, в Ярославле.

Но главное внимание в дирекции намерены уделять совершенствованию эксплуатации путевых машин. В этом году на базе ярославской путевой машинной станции № 319 введён в постоянную эксплуатацию единый Центр расшифровки регистраторов параметров движения специального самоходного подвижного состава. Здесь контролируют работу путевых машин и моторельсового транспорта на всей дороге.

Действия персонала каждой подвижной единицы анализируют не техники-расшифровщики локомотивных депо, как раньше, а специалисты центра, знающие все тонкости работы путевых машин. Допущенные в поездке нарушения заносятся в единую базу данных, с которой работают руководители дирекции и ревизорский аппарат. Они дают рекомендации по работе каждого машиниста, назначают индивидуальное обучение. «В прошлом году, пока центр работал в тестовом режиме, удалось снизить грубые нарушения со стороны машинистов на 27% и на 17% – общее количество нарушений», – отметили в дирекции. А в четвёртом квартале персонал отработал вообще без нарушений и без отказов, ведущих к задержкам поездов. В итоге дирекция впервые выиграла соревнование трудовых коллективов ОАО «РЖД».

В новых условиях, когда крупный ремонт уходит из сферы деятельности дирекции, в ней хотят добиться стабильно высокой выработки машин во время выправки пути летом.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30