24 июня 2021 12:38

Работа с огоньком

Как уже сообщалось, недавно на подъездных путях ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» произошло два серьёзных ЧП. В первом случае от состава отделились несколько цистерн с нефтепродуктами, самопроизвольно покатились, пробили ворота и после столкновения с эстакадой загорелись. Пожар прибыли тушить пять спецпоездов ОАО «РЖД» и сотрудники МЧС. Огонь был настолько сильный, что, несмотря на их старания, его удалось локализовать только на следующее утро. Убытки налицо: и цистерны восстановлению не подлежат, и топливо выгорело до дна.

Через несколько дней там же сошли с рельсов ещё две цистерны. На этот раз они были, к счастью, порожние, так что обошлось без фейерверка.

«Роснефть» – а именно этой компании принадлежит РНПК – не мудрствуя лукаво тут же разразилась пресс-релизами, в которых всю вину за случившееся возложила на ОАО «РЖД». В них работникам станции Стенькино-2 Московской дороги инкриминировали «грубейшее нарушение техники безопасности и халатность», а также нарушение инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования предприятия. Одним словом, «безответственные действия сотрудников ОАО «РЖД» создают реальную угрозу производственному процессу». Ни больше, ни меньше. Причём к таким выводам нефтяники пришли вполне самостоятельно, попросту не пустив на предприятие представителей ОАО «РЖД».

Тогда в деле появилась третья сторона – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Ведомство, которое не заподозришь в предвзятости. И действительно, его инспекторы подтвердили грубейшие нарушения. Правда, со стороны НПЗ.

Как следует из заключения, предприятие изменило нормы закрепления подвижного состава, после чего те перестали соответствовать профилю пути. Кроме того, без согласования с ОАО «РЖД» как владельцем инфраструктуры и без ознакомления работников была «скорректирована» инструкция, регламентирующая количество тормозных башмаков и места их хранения. Также было изменено расположение негабаритных мест. Вывод недвусмыслен: данные нарушения и создали предпосылки к февральским ЧП.

Справедливость восстановлена. Вот только лучше бы это происходило ещё на уровне составления и согласования подобных «инструкций», что позволит не доводить дело до аварий, чреватых не только убытками, но и могущих повлечь человеческие жертвы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30