13 июня 2021 00:05

Как рождаются вагоны

Пассажирский вагон на время путешествия становится для нас временным домом. Он должен быть современным, комфортным и безопасным. Программа «Как это сделано» рассказывает о том, как производят вагоны.
Вагоностроение – производство конвейерное: в каждом цехе создаётся своя часть конструкции. Всё начинается с изготовления деталей будущего вагона. В заготовительном цехе металл режут, гнут, сверлят и штампуют. Все операции выполняются с точностью до микрона, добиться такого совершенства человеку помогает высокоточное оборудование.

Готовые детали отправляют по разным линиям и цехам. Для сборки тележки вагона используется специальный автомат, который сваривает составные части рамы тележки в единую конструкцию. Фрезеровку и расточку деталей тележки производит роботизированный комплекс – эта уникальная машина работает по заданным параметрам, используя собственный магазин инструментов.

Готовая рама является базовой секцией, её соединяют с остальными частями кузова. Сначала устанавливают боковые стены. Торцевые стены совмещают по стыкам с боковыми и прихватывают их электродуговой сваркой. Далее устанавливают последнюю секцию – крышу. Собранный кузов передают на позицию сварки.

Вагон почти готов, и теперь погрузчик доставляет его в покрасочную камеру. Мастера выравнивают поверхность стен, затем удаляется пыль и заклеиваются неокрашиваемые части. После этого и начинается покраска. Одновременно в соседнем цехе изготавливают детали внутреннего оснащения. Последний этап производства – цех сборки: утепление, установка окон, дверей, мебели, закрепление и настройка электрики.

В целом технологический цикл изготовления серийного пассажирского вагона составляет 50–60 дней. После прохождения ОТК продукцию принимает заказчик, и новенькие вагоны отправляются в путь по российским железным дорогам.

Смотрите программу «Как это сделано» в эфире и на сайте rzdtv.ru
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30