16 июня 2021 22:28

Сдвинуть сроки

Ускорение реконструкции островной магистрали сократит расходы компании

Дальневосточная магистраль готовит материалы  о сокращении сроков реализации проекта переустройства железнодорожного пути на Сахалине на общесетевую колею.
Ускорение реконструкции путевого хозяйства в Сахалинском регионе ДВЖД позволит сократить затраты компании, связанные с разработкой и сертификацией нового подвижного состава для работы на колее японского стандарта 1067 мм, отметил главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный.

Известно, что срок эксплуатации магистрального парка локомотивов на Сахалине подходит к пределу. Кроме того, периодически возникает дефицит тележек под узкую колею для грузовых вагонов, поступающих с материка через паромную переправу Ванино – Холмск.

Как уже сообщала наша газета, масштабный проект по переустройству островной магистрали на общесетевые габариты стартовал в 2003 году. За это время было инвестировано около 20 млрд руб., уложено 493,8 км рельсошпальной решётки, рассчитанной и на общесетевую, и на японскую колею. По окончании модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз рельсошпальной конструкции, и ширина колеи будет подведена под материковый габарит.

На острове осталось «перешить» почти 310 км главного хода, не считая боковых станционных путей. Предложение дальневосточников будет рассмотрено в ОАО «РЖД». В случае его одобрения «перешивка» завершится не в 2020-м, а в 2018 году. По словам Владимира Крапивного, если холдинг даст согласие на сокращение срока проекта, за пять лет предстоит инвестировать более 17 млрд руб.

Кстати, к окончанию путевого переустройства на Сахалине может начаться строительство линии Селихин – Ныш протяжённостью 583 км с возведением перехода через пролив Невельского. Как уточнили в правительстве области, если начать проектирование трассы в 2015-м, то построить участок можно в течение 2017–2024 годов.

В конце минувшего года консорциум специализированных институтов разработал проект технического задания на строительство линии Селихин – Ныш. В январе документация направлена в администрацию президента, сообщил заместитель генерального директора ОАО «Институт «Гипростроймост» Алексей Васильков. Специалисты рассмотрели несколько вариантов создания постоянного транспортного перехода материк – Сахалин, включая возведение дамбы с судоходным каналом. С точки зрения строительства и сопряжённых в связи с ним рисков наиболее оптимальным признано сооружение моста от мыса Лазарева – это средний створ – до мыса Погиби – это самый узкий участок пролива, разделяющего материк и остров.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30