21 июня 2021 00:47

Большая разница

Несмотря на увеличение субсидирования перевозок, объёмы движения могут сократиться

Ростовская область планирует в этом году выделить на пригородные перевозки четверть миллиарда рублей, однако эти средства не покрывают накопившиеся долги перед ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».
Региональный бюджет-2014 предусматривает субсидирование на уровне 248 млн руб., тогда как в предыдущие три года область выделяла по 230 млн.

Как уточнил губернатор Василий Голубев, в эту сумму входит возмещение проезда региональных льготников, а также сохранение льгот для школьников и студентов, которые добираются до места учёбы и обратно. «Мы не будем снижать субсидирование, учитывая важность и потребность населения в пригородном железнодорожном сообщении, и не допустим сокращения количества электричек в области», – подчеркнул он.

Между тем заместитель генерального директора ОАО «СКППК» Надежда Таращенко заявила, что компания может пойти на сокращение количества электропоездов, если региональные власти не возьмут на себя обязательства по погашению накопившихся долгов. По её словам, долг по компенсации межтарифной разницы за 2012 год составляет 81,5 млн руб. и 86,4 млн руб. – за 2013-й.

«Кроме того что четверть миллиарда не покрывает долги, эта сумма не компенсирует межтарифную разницу», – констатировала Надежда Таращенко. По расчётам специалистов, из 248 млн руб. 180 млн идёт в счёт финансирования льготников. Таким образом, в текущем году на межтарифную разницу остаётся всего 68 млн руб.

«По расчётам, прошедшим региональную тарифную комиссию, эта сумма в 2012–2013 годах составляла 140 млн руб., – подчеркнула Надежда Таращенко. – Нет причин, по которым сегодня она была бы значительно меньше. У нас серьёзные долги перед РЖД, и для их погашения необходимо, чтобы с нами рассчитались должники».

В результате область может лишиться 54 пригородных поездов – восьми с марта и остальных с апреля. А это около половины всех действующих здесь маршрутов. Кроме того, как уже рассказывала наша газета, с 15 февраля в областном центре закрыт на демонтаж основной автомобильный мост через Дон, а второй, как показали первые дни его интенсивной эксплуатации, с такой нагрузкой не справляется. Поэтому многие пассажиры пересели с автобусов на электричку. Региональные власти уже обратились в ОАО «СКППК» с просьбой об увеличении количества электропоездов в южном направлении.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30