28 сентября 2021 19:25

Беспокойная совесть

Николаю Озерову не приходится краснеть за работу своей бригады

Освобождённого бригадира Санкт-Петербург-Московского вагонного участка Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Николая Озерова сама судьба привела на железную дорогу.
Сразу после школы он хотел выучиться на машиниста, но врачи объяснили, что со слабым зрением в кабине локомотива делать нечего. Отслужив в войсках связи, парень окончил техникум и трудился на одном из старейших в стране Ленинградском заводе имени Козицкого, который знаменит тем, что там выпускались первые советские телевизоры. Реформы постперестроечных лет сильнее всего ударили по промышленности. Неуверенность в завтрашнем дне и заставила его искать более надёжное предприятие. А железная дорога всегда жила и жить будет, ибо стране не обойтись без неё при любом экономическом укладе.

Начал Николай Озеров карьеру железнодорожника в марте 1992 года слесарем по ремонту пассажирских вагонов. Затем был мастером цеха, а потом нашёл себя в должности бригадира. Николай Николаевич считает, что ему повезло. Вагонный участок выпускает на сеть дорог 60 составов направлением на Москву, Мурманск, Архангельск, Смоленск, Кисловодск и наиболее популярные причерноморские курорты: Адлер, Анапу, Евпаторию, Феодосию, а также в легендарный Севастополь. Категории поездов самые разные – от обычных пассажирских до всемирно известной «Красной стрелы», нестареющего символа российских железных дорог.

А в новогодние праздники участок обычно формирует и отправляет до шести составов по востребованному петербуржцами маршруту в соседнюю Финляндию.

На предприятии трудятся свыше 1570 человек, более двух третей из них – на поездной работе. За прошлый год на счету Московского вагонного участка 147 млн вагоно-километров. Это высокий показатель.

Вот уже девять лет Николай Озеров выходит на смену с бригадой численностью до 15 человек самых разных возрастов и специальностей. Это слесари по ремонту систем отопления, водоснабжения, дверных замков, столяр, сварщик и двое маляров. В их полное распоряжение поступают пассажирские поезда, которые пришли из рейсов и снова собираются в путь. И всем находится дело. Так, операторы депо оформляют задания на работы и документируют их выполнение. А задача осмотрщика и осмотрщика-ремонтника – выявить необходимость внеплановых работ и даже отцепочного ремонта, если без него не обойтись.

Состав бригады стабилен, люди держатся за интересную и хорошо оплачиваемую работу. Естественно, Николай Николаевич знает способности и возможности каждого рабочего и с учётом этого распределяет сменные задания. А контролируя качество и полноту исполнения в конце смены, не скупится на добрые слова тем, кто их заслуживает. В адрес же допустивших оплошность звучат серьёзные, но спокойные замечания. Повышать голос бригадир не любит.

За смену на обслуживание и ремонт бригаде подаётся не менее пяти составов. Летом их число возрастает до 15, причём в пик перевозок в поездах бывает по 20 вагонов. Николай Николаевич прекрасно знает не только своих людей, но и устройство вагонов, умеет правильно организовать производственный процесс, сводя к минимуму перекуры, поэтому даже при больших нагрузках принимающая работу комиссия не находит то, что нужно было бы переделывать. Кстати, о новых вагонах, выпускаемых Тверским заводом, Озеров отзывается одобрительно: качество, мол, на уровне немецких, к которым привыкло не одно поколение пассажиров советских времён.

Приёмочная комиссия оценивает работу бригады, но есть нечто и повыше её. Это беспокойная совесть бригадира, фиксирующего в блокнотике задания, которые можно было выполнить более качественно. К примеру, в одном из стареньких плацкартных вагонов «заиграли» доски пола. Ремонтники закрепили под ними металлическую пластину, сделав всё прочно и надёжно, работа была принята с хорошей оценкой. А Николай Николаевич посчитал, что этого мало. К следующей подаче вагона в депо заготовили по размеру лист фанеры, покрыли им доски, а сверху уложили линолеум. И у бригадира как камень упал с души.

С лёгким сердцем после честно отработанной смены приходит Николай Николаевич домой, где его ждут не менее важные заботы. Любимому внуку Даниле десять лет, и дедушка с удовольствием составляет ему компанию по дороге в школу и обратно, потом консультирует при подготовке домашних заданий. А когда все дела сделаны, отправляется с женой Татьяной на новый спектакль. Они оба заядлые театралы.

Мастер участка производства Андрей Адабир уже более 20 лет работает в одной смене с Николаем Озеровым. В ответ на просьбу назвать его главные отличительные черты, не задумываясь, произносит только одно слово – «порядочность».

У человека она или есть или нет, а если есть, то проявляется во всём. В том числе в отношении к работе и к товарищам. Как правило, это вознаграждается. Николай Озеров отмечен почётными грамотами, денежными премиями, благодарностями. Но человеку важно признание не только со стороны коллектива и начальства, но и тех, ради кого он трудится.
– Для меня главное в работе, – неторопливо, как о хорошо обдуманном, говорит Николай Николаевич, – это чтобы не было стыдно перед пассажирами, которые поедут в вагонах, подготовленных к рейсу моей бригадой. Чтобы им было комфортно на всём пути.

Скорее всего, он никогда не встретится ни с кем из этих пассажиров. Да и путешествующим по железной дороге невдомёк, что есть такой бригадир ремонтников Озеров, заботящийся об их комфорте. И вот что мне пришло в связи с этим в голову: почему бы не размещать в вагонах информацию о тех, кто готовил состав в дорогу, чтобы и им доставалась часть благодарности пассажиров, адресованной обычно только поездной бригаде?

Андрей Варюшин
Санкт-Петербург
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28