19 июня 2021 18:49

Одними материальными благами молодёжь на магистрали не удержишь

В центре оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД (ДЦОМП) изучили мотивацию преданности компании работников МЖД. Результаты проделанной работы позволяют подобрать наиболее эффективные способы вовлечения молодых людей в производственный процесс.
Всего в исследовании приняли участие 250 молодых железнодорожников.
– Компания ОАО «РЖД» дорожит своими кадрами, и нас, в свою очередь, интересовало, что является ключевой мотивацией преданности компании, – поясняет автор социсследования, ведущий специалист ДЦОМП Антон Скитович. – Что это: заработная плата, возможность продвижения по карьерной лестнице или же иные формы стимулирования.

Результаты, к которым пришли железнодорожные социологи, в первую очередь будут полезны работодателям, заинтересованным в крепком, трудолюбивом коллективе. Итак, первую группу испытуемых – молодых специалистов и руководителей – привлекает интересная, сложная, не рутинная работа, позволяющая полностью раскрыть свой потенциал. Они готовы с головой уходить в любимое дело, планируя при этом дальнейшее продвижение по службе.

Как оказалось, деньги для молодых железнодорожников не являются ведущим мотивом в трудовой деятельности.
– Особенно это характерно для работников столичных предприятий, – отметил Антон Скитович. – Ведь в условиях серьёзной конкуренции одними деньгами сотрудников не удержать. Куда важнее внимание к результатам их работы со стороны руководства, которое может выражаться через благодарности, грамоты или просто похвалу. Вместе с тем, в отличие от молодых специалистов и руководителей, представителям рабочих профессий, а это следующая группа участников исследования, такого способа стимулирования явно не хватает. В равной степени для них важны и деньги, и поощрение со стороны руководителя.

По словам начальника ДЦОМП Оксаны Демчук, работодатели должны учитывать потребности подчинённых и умело использовать разнообразные способы мотивации, поскольку это значительно повышает степень удовлетворённости работников своим трудом.

Данное социсследование вызвало большой интерес у руководства магистрали, и в настоящий момент с ним уже ознакомлены все структурные подразделения филиалов, действующих в границах МЖД.

Наталья Щевелева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30