04 декабря 2021 23:11

Финансовую модель подготовит консультант

Независимый консультант привлекается к работе в рамках сетевого плана-графика по реализации проекта сухогрузного порта Тамань, утверждённого правительством в конце декабря 2013 года. Согласно условиям тендера до 15 апреля аудиторская компания будет оказывать консультационные услуг по разработке организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».
За свою работу компания получит 39,53 млн руб. Тендер проводило ООО «РМП Тамань» (дочерняя компания «Росморпорта»). В нём участвовали пять компаний. Так, «Инвестиционное бюро финист» предлагало провести работы за 87,320 млн руб., российское отделение Ernst & Young – за 49,5 млн руб. (заняло второе место, по мнению конкурсной комиссии), KPMG Limited – почти за 30,5 млн руб., AT Kearney – за 37 млн руб. PricewaterhouseCoopers была выбрана конкурсной комиссией с учётом цены и опыта работы в данной сфере. Ранее специалисты компании провели независимый аудит и анализ финансовой модели проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

В пресс-службе Минтранса «Гудку» пояснили, что, «поскольку компания PWC выиграла конкурс по оказанию консультационных услуг по разработке организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», они должны будут сформировать концепцию реализации этого проекта, впоследствии согласовав её с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти». В том числе с Минтрансом как профильным ведомством, а также Правительством РФ, которое и утвердит итоговый вариант концепции.

Общая стоимость проекта порта Тамань, по оценке правительства, составляет 228 млрд руб., из них 115,5 млрд должны вложить инвесторы. По поручению Президента РФ Владимира Путина порт должен быть построен до 2020 года.

При этом государство должно построить гидротехнические сооружения и подъездные пути, но в бюджете на проект есть только 76 млрд руб., дефицит составляет порядка 40 млрд руб. Как ранее сообщал министр транспорта РФ Максим Соколов, инвесторы готовы построить терминалы мощностью на 20% больше (93 млн тонн). В 2011 году соглашения с Минтрансом подписали «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», Объединённая зерновая компания, Global Ports. О намерении построить терминалы в Тамани также заявили «Базэл», «Кузбасс-разрезуголь» и группа «Дело».

Всего проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн тонн сухих грузов в год на Таманском полуострове.

Ольга Осипова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31