28 сентября 2021 19:22

Выбор общества

Граждане Швейцарии поддержали повышение финансирования железнодорожного строительства на референдуме.
За принятие законопроекта по финансированию развития железнодорожной инфраструктуры выступили 62% голосовавших. Летом прошлого года он уже был одобрен подавляющим большинством членов швейцарского парламента.

Законопроект, вступающий в силу с 2016 года, предусматривает принятие стратегической программы долгосрочного развития инфраструктуры STEP и учреждение открытого инвестиционного фонда железнодорожного финансирования RIF, который аккумулирует средства, поступающие из разных источников. Тем самым отраслевая система финансирования будет упрощена и централизована, поскольку в настоящий момент модернизация и обслуживание железнодорожной инфраструктуры обеспечиваются работой ряда финансовых механизмов, управляемых как федеральными, так и кантональными властями.

Пресс-секретарь Федерального департамента окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций Швейцарии Оливия Эбингер рассказала, что в ведомстве расценивают принятие законопроекта как очень важный шаг, поскольку расширение железнодорожной сети может финансироваться устойчиво, только если последующие затраты на содержание новых участков путей заранее учитываются при расчётах. «Новый фонд обеспечит большую безопасность в сфере планирования и финансирования, что важно для долгосрочных инфраструктурных проектов», – считают в департаменте.

Стратегическая программа STEP предусматривает реализацию проектов общей стоимостью около 42 млрд франков (приблизительно $46,8 млрд) в течение сорока лет. Она будет выполняться поэтапно, первая фаза стоимостью 6,4 млрд франков (около $7,13 млрд) уже принята и должна быть выполнена до 2025 года. Она направлена на повышение пропускной способности сети на её ключевых участках между Женевой, Лозанной, Берном и Базелем. В дальнейшем Федеральный совет будет представлять на утверждение парламента отдельные проекты расширения сети с интервалом от четырёх до восьми лет.

Пресс-секретарь швейцарской государственной железнодорожной компании SBB Лиа Мейер пояснила, что необходимость наращивания объёмов строительства инфраструктуры связана с тем, что железнодорожные перевозки в стране набирают популярность. «По имеющимся оценкам, к 2030 году пассажиропоток вырастет на 60%, а грузоперевозки – на 70%. Поэтому Швейцария нуждается в современной и эффективной железнодорожной сети», – отметила она.

Генеральный директор SBB Андреас Мейер поблагодарил всех поддержавших инициативу и подчеркнул, что «с FABI мы получим прочную основу для того, чтобы обеспечить наших клиентов и будущие поколения достойным качеством услуг с хорошо развитой инфраструктурой».

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28