22 июня 2021 17:10

Без потерь

В компании ищут новые подходы к мотивации машинистов

Усовершенствование системы оплаты труда локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, стало ключевым вопросом повестки дня вчерашнего заседания президиума ЦК Роспрофжела.
Одна из проблем в локомотивном хозяйстве – наличие сверхурочных часов. «По прошлому году на каждого работника пришлось по 150 часов сверх установленного трудовым законодательством норматива. Причём из года в год этот показатель растёт, – пояснил суть вопроса начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Решить её помогут, во-первых, новые подходы к укомплектованию локомотивных бригад и определению необходимой численности на конкретную работу. Во-вторых, изменение системы оплаты труда. Необходимы также совершенствование премиальной части и мотивация диспетчерского аппарата на снижение непроизводительных потерь локомотивных бригад. Все эти задачи мы собираемся решать в этом году».

Новую систему планируется протестировать в пилотном режиме на Северной и Свердловской дорогах. «Только после тщательного анализа, обсуждения и доработки будем распространять опыт по сети, – отметил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – Главная наша задача – чтобы машинисты не потеряли в заработной плате».

Среди вопросов, которые обсудили участники заседания, специальная оценка условий труда (СОУТ). В настоящий момент в компании разрабатываются изменения в Коллективный договор, которые приведут систему компенсаций работникам, занятым на вредных производствах, в соответствие с новым законом о СОУТ.

Не миновали участники заседания и актуальную сегодня тему страхования работников. «Профсоюз занимается этой проблемой уже в течение пяти лет, у нас неплохие наработки, связанные в том числе со страхованием локомотивных бригад», – рассказал председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

По словам генерального директора ООО «Дорпрофзащита» Сергея Панова, ежедневно они получают 10–15 заявлений-анкет о вступлении в программу страхования работников локомотивных бригад от профнепригодности. «При этом 2 тыс. полисов уже выписаны и 12 человек получили выплаты на общую сумму около 6 млн руб., – добавил он. – Сегодня мы предлагаем новую программу страхования от онкологических заболеваний. Пока индивидуально, каждому работнику. Но такая программа может быть интересна и для работодателя».

Надежда Россихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30