22 июня 2021 05:27

Магистральные темпы

На станции Фруктовая по просьбе местных жителей построен пешеходный мост

Чуть больше года понадобилось для того, чтобы на станции Фруктовая возвести пешеходный мост через железнодорожные пути. И это, включая дату рассмотрения президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обращения, направленного ему жителями сельского поселения Фруктовское Луховицкого района Московской области, – второе октября 2012 года.
– А в конце ноября 2013-го по мосту прошли первые пешеходы, – написал Владимиру Якунину от лица местных жителей Владимир Стадник, в прошлом – народный депутат СССР. – Больше спасибо, Владимир Иванович, вам и всем причастным за очень нужное и благородное дело.

Чтобы понять, насколько этот объект важен и для жителей сельского поселения, и для пассажиров, среди которых особенно в летний период немало дачников, давайте взглянем на крупномасштабную карту Луховицкого района. И сразу увидим, что железнодорожные пути разделяют поселение на две части. В одной размещается жилая зона. В другой находятся предприятия, учреждения местной власти, другие места массового посещения гражданами. Для них Фруктовая, на путях которой нередко стояли в ожидании приёма поезда, следующие в направлении железнодорожной «фабрики маршрутов» – станции Рыбное, становилась непреодолимым препятствием. У кого-то не выдерживали нервы, и тогда, невзирая на возраст и пол, люди лезли под вагоны. Ситуация усугублялась ещё и тем, что в последние годы на этом направлении столичной магистрали высокими темпами развивается скоростное движение пассажирских поездов.

Стоит ли говорить, что обращение к президенту компании «Российские железные дороги» стало последней надеждой на изменение ситуации. И Владимир Иванович, надо отдать ему должное, услышал зов о помощи, дав соответствующие указания в том числе и руководству Московской железной дороги.

Возведение этого объекта – яркий пример того, как могут трудиться те, кто причислен к железнодорожному братству, независимо от профессиональной и структурной принадлежности. Ведь на строительство данного, сравнительно небольшого моста потребовалось найти и выделить финансовые и материальные ресурсы, разработать проект и найти подрядчиков, а также проконтролировать качество выполнения ими работ.

В нашем случае мостовые сооружения проектировали специалисты ОАО «Гипротранспуть». Генеральным подрядчиком выступило ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», мостовые и другие подрядные работы выполняли специалисты ООО «СК «МостоТрест» и ОАО «СпецЭнергоМост». По словам прораба ООО «СК «МостоТрест» Алексея Литовченко, ежедневно на объекте трудились до ста человек. Помимо чисто мостовых сооружений, на станции Фруктовая была обновлена система водообеспечения, устройств контактной сети, связи, в том числе и волоконно-оптической. Конечно, для выполнения наиболее сложных работ назначались «окна». Но в целом железнодорожное движение не прекращалось, что, несомненно, усложняло задачу возведения моста.

Сегодня, когда она, по сути, выполнена, с облегчением вздохнули и специалисты Голутвинской дистанции пути, контролировавшие ход строительства.
– Именно нам предстоит в дальнейшем обслуживать это сооружение, поэтому мы старались не упустить ни одной недоделки, – говорит заместитель начальника Голутвинской дистанции пути Майя Лобачёва, осуществлявшая технический надзор за возведением объекта. – К чести строителей, они трудились с высокой отдачей, откликались на наши требования.

У Майи Геннадьевны, 14 лет проработавшей в Голутвинской дистанции пути, пять из которых – мостовым мастером, этот мост оставляет хорошее впечатление.
– Он удобен для подъёма и спуска. Об этом позаботились все причастные к делу люди, – продолжает она. – Не раз слышала от жителей поселения Фруктовское, что они довольны новостройкой.

Реализовать поручение президента ОАО «РЖД» – задача почётная, но и накладывающая особую ответственность на исполнителей. Ход работ был под постоянным контролем начальника МЖД Владимира Молдавера, начальника Московской дирекции инфраструктуры Виктора Блинова, других руководителей полигона МЖД.

30 ноября 2013 года начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Михаил Маркин докладывал:
– 29 ноября 2013 года на основании телеграфного указания Виктора Блинова от 27 ноября по завершении строительства была проведена рабочая комиссия по приёмке моста на станции Фруктовая.

Приказом начальника Московской дирекции инфраструктуры за активное участие в оперативной разработке и согласовании технических условий Московской железной дороги, в рассмотрении предпроектных решений и оказании содействия в разработке проектно-сметной документации, за добросовестное исполнение обязанностей и осуществление технадзора за ходом проведения строительно-монтажных работ пешеходного моста на станции Фруктовая объявлена благодарность работникам дирекции. За участие в решении вопроса выделения средств в инвестиционном бюджете ОАО «РЖД» на строительство моста, а также за содействие в оперативной разработке техусловий Московской железной дороги и рассмотрении предпроектных решений приказом начальника МЖД Владимира Молдавера поощрена группа работников магистрали.

Вера Чубарова


Справка «МоЖ»
По информации, полученной от специалистов ООО «СК «МостоТрест», новый мост на станции Фруктовая – это сооружение, имеющее одно металлическое пролётное строение. Расчётная длина новостройки – 35,2 м, её полная длина – 37,8 м, высота – 8 м, ширина пешеходной части – 3,2 м. Мост имеет два схода. Опоры из сборного монолитного железобетона. Основания опор установлены на буронабивных сваях.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30