17 июня 2021 21:07

Распределить роли и сэкономить

Работу дирекций аварийно-восстановительных средств следует оценивать не только по степени готовности к ликвидации последствий, но и по эффективности расходования средств.
К такому выводу пришли руководители дирекций аварийно-восстановительных средств на школе передового опыта в Санкт-Петербурге.

В октябре прошлого года появился проект нового положения о восстановительных поездах, который вызывает у специалистов ряд вопросов и пожеланий. Как отметил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, раньше всё было понятно: приезжал на место ЧС восстановительный поезд и его начальник командовал всеми работами. Потому что основная техника всегда была у железнодорожников, а возможности пожарных расчётов и команд МЧС ограничены. Теперь всё сложнее: без целого ряда согласований железнодорожникам начинать работу нельзя.

К тому же задействование аварийно-восстановительной техники – это расходы. Между тем основная задача РЖД – перевозить грузы и обеспечивать безопасность движения. В зарубежных странах функции ликвидации ЧС распределены: с огнём борются пожарные, спасатели эвакуируют пострадавших, а железнодорожники восстанавливают движение по рельсам, при этом принимая меры для минимизации своих убытков, связанных с авариями. В результате стальные магистрали имеют гораздо меньшую нагрузку на свой тариф, чем в России. Ведь им не приходится содержать всю линейку техники, которую традиционно имеют на сети РЖД.

Внедрение системы риск-менеджмента и появление новой техники привели к необходимости усовершенствовать модель выполнения восстановительных работ.

С одной стороны, РЖД необходимо эффективное подразделение, способное быстро устранить последствия аварий и наладить движение поездов. Однако компания вынуждена оптимизировать расходы. Поэтому, как отметил начальник Горьковской дирекции аварийно-восстановительных средств Игорь Быков, при консолидированном бюджетировании требуется корректировка некоторых регламентов. Скажем, как следует распределять ресурсы по регионам – ориентируясь на время готовности бригад к выезду на место ЧС, то ли с учётом риск-менеджмента.

Оптимизировать затраты помогут и новые технологии. В частности, время на подъём вагонов может сократить применение беспилотников, способных предоставить полную картину ещё до того, как аварийно-спасательный поезд прибудет на место событий. Вместе с тем, по словам начальника Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств Андрея Дзыбина, время полёта беспилотников на аккумуляторах 30 минут, и расстояние, в пределах которого они могут передавать информацию, около 500 м. Для составления оперативного плана местности этого достаточно. Но для окупаемости аппарат должен быть многофункциональным. Так, для мониторинга за состоянием путевого хозяйства в беспилотник надо как минимум заложить ресурсы для преодоления расстояния между станциями.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30