17 июня 2021 03:00

«Ласточка» вполне акклиматизировалась

С приходом зимы обеспечению надёжности работы электропоездов «Ласточка» было уделено особое внимание. В эти дни важнейшей задачей становится и бесперебойное обеспечение пассажирских перевозок в Краснодарском крае, особенно с учётом курсирования из прибрежного в горный кластер при резкой смене климатических условий.
С наступлением холодов особую важность представляет работа автосцепного устройства, пантографов, туалетов и системы водоснабжения поезда, компрессоров, тележек, электрических и пневматических соединений подвагонного пространства поезда.

В целом годовая поднадзорная эксплуатация «Ласточки» по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Великий Новгород продемонстрировала надёжную работу поездов и их систем. Тем не менее первые месяцы эксплуатации поездов «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород, начавшейся 23 января 2013 года, показали, что некоторые элементы оборудования требуют незначительной доработки.

Например, возникла необходимость в дополнительной защите от обледенения головной автосцепки. Первоначально из-за возможности попадания льда в механизм могло быть затруднено сцепление вагонов. Кроме того, требовалась доработка слива жидкости стеклоомывателей.
«Было установлено, что после оттаивания лобовых стёкол жидкость попадает на сцепку, в результате чего происходит её обледенение. Защитить сцепку от попадания жидкости удалось при помощи специального желобка. Усовершенствовалась и работа самого стеклоочистителя: для него была разработана новая щётка, а после трёх месяцев эксплуатации замене подвергся и привод устройства», – рассказали «Гудку» в инжиниринговой группе компании «Сименс».

Особый интерес представляет обеспечение высокого уровня комфорта как пассажиров, так и локомотивной бригады. За поддержание благоприятного микроклимата в вагонах и кабине машиниста отвечает усовершенствованная система кондиционирования. Ведь «Ласточки» имеют бестамбурное исполнение – подобная компоновка поезда используется в России впервые. Несмотря на сквозняки, неизбежно возникающие при открывании дверей, перепад температур в салоне минимален.

Инновационная климатическая установка оптимизирует воздушные потоки и обеспечивает комфорт пассажиров даже при колебании температур за окном в диапазоне от –40 до +40 градусов. Таким образом, как показал первый опыт эксплуатации, в том числе в условиях и российской зимы, и приморского климата Краснодарского края, «Ласточка» прошла успешную адаптацию.

Степан Аникеев


Справка «Гудка»
Электропоезда «Ласточка» предназначены для пригородных перевозок на российских железных дорогах и могут развивать скорость до 160 км/ч. Поезда созданы для российской колеи 1520 мм и адаптированы к местным климатическим условиям. Также у них предусмотрена возможность преодоления подъёмов в 40 тысячных.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30