22 июня 2021 23:18

Столкновение на переезде

В Алтайском регионе Западно-Сибирской дороги в мотрису врезался легковой автомобиль. Благодаря грамотным действиям локомотивной бригады в результате ЧП никто не погиб.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения Вячеслав Калашников, мотриса СВ-1М с 26 членами территориальной комиссии, которая проверяла объекты инфраструктуры Алтайского региона, ехала из Черепанова в Барнаул.

По его словам, переезд был оборудован исправной автоматической сигнализацией. «Несмотря на предупредительные сигналы мотрисы, запрещающие сигналы переездной сигнализации, водитель автомобиля «ВАЗ-2114», местный житель, продолжил движение через переезд и врезался в среднюю часть локомотива, выведя из строя его воздушную тормозную систему», – рассказал Вячеслав Калашников.

В момент удара скорость мотрисы составляла около 100 км/ч.

Как потом установили эксперты, произошла деформация ящика реостатного контроллера, воздушного резервуара цепей управления электропневматическими аппаратами. Кроме того, были повреждены трубы от запасного воздушного резервуара, воздухораспределителя и тормозных цилиндров.

Попытки локомотивной бригады остановить мотрису результата не дали. Понимая, что до ближайшей станции Красный Боец остаётся всего 2 км, машинист Евгений Молчанов и его помощник Алексей Капитанов разместили членов комиссии в задней части мотрисы, проинструктировали, как действовать в случае столкновения. Как рассказал «Гудку» Евгений Молчанов, пока Алексей Капитанов инструктировал людей, сам машинист несколько раз пытался восстановить работоспособность тормозной системы. «Я прекрасно понимал, что счёт идёт на минуты и даже секунды, – отметил машинист. – Но повреждения от столкновения с «Жигулями» оказались слишком серьёзны».

Евгений Молчанов вызвал дежурного по станции Красный Боец, сообщил об отсутствии тормозов и попросил изменить маршрут следования по главному пути. Дежурный изменить маршрут не смог – навстречу со станции Усть-Тальменская двигалась электричка. Считаные секунды ушли на согласование единственно верного решения: мотрису направили на путь, имеющий сбрасывающую стрелку. К тому моменту, когда неуправляемый транспорт опрокинулся, скорость мотрисы составляла порядка 80 км/ч. В результате опрокидывания никто не погиб.

Причиной ЧП стало грубое нарушение Правил дорожного движения водителем легкового автомобиля. «Грубейшие нарушения ПДД на переездах стали едва ли не нормой у наших водителей. Только в январе текущего года в Новосибирском регионе дороги выявлено 46 таких нарушений, что в 1,7 раза выше аналогичных показателей 2013-го. Такая же ситуация отмечается и в других регионах дороги», – отметил Вячеслав Калашников.

По его словам, внедрение такого технического средства, как сбрасывающая стрелка, а также грамотные действия бригады машинистов позволили избежать более тяжёлых последствий, которые могли бы возникнуть из-за столкновения неуправляемой мотрисы с электричкой.

Александр Широков
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30