28 января 2022 21:35

Вопрос дня

Как решить проблему «брошенных» поездов?

Олег Кулаков, начальник отдела грузовой работы службы движения Куйбышевской дирекции управления движением:
– Повышать уровень маршрутизации, когда грузовой поезд проходит несколько сортировочных станций без переработки до места выгрузки, а его отправление и прибытие происходит по твёрдым «ниткам». При этом порожние вагоны также возвращаются одним маршрутом. За счёт этого сокращается срок доставки, уменьшается количество вагонов, задействованных в перевозке, а груз вывозится полностью. На 55 станциях нашей дороги определены пути для отстоя невостребованных вагонов. Это позволяет снизить нагрузку на инфраструктуру.

Игорь Гриневич, первый заместитель начальника службы движения Дальневосточной дирекции управления движением:
– Нужны равномерные погрузка, выгрузка и подвод грузов. Если в портах не ломается перегрузочное оборудование, имеются ёмкости, достаточные для размещения груза, то вопросов нет. Только подавай маневровым локомотивом вагоны на тупики выгрузки.
Наша дорога преимущественно выгрузочная, поэтому есть проблемы с оформлением порожняка. Так, собственники после выгрузки в портах хотят заработать и простаивают в ожидании обратной загрузки.
Проблема решалась бы, если бы получатель, по вине которого приходится отставлять от движения поезда, оплачивал простой на инфраструктуре общего пользования. Но не многие заключают такие договоры.

Пётр Захожий, начальник Диспетчерского центра управления перевозками службы движения Северной дирекции управления движением:
– Такие поезда всегда были и будут. Это один из инструментов регулировки пропуска поездопотока, скажем, при проведении ремонтно-путевых работ. А бороться нужно не с «брошенными» поездами, а с невыполнением сроков доставки грузов. В частности, нужно снижать количество отказов техсредств, вести диалог с собственниками, заключать договоры на платный отстой вагонов, ограничивать приём к перевозке на проблемных направлениях сверхнормативного количества вагонов.
Зачастую «бросание» поезда – вынужденная мера, снижающая потери компании от простоя поезда с локомотивом. Важно вовремя поднимать такие поезда и доставлять в установленный срок. Учитывая рост рабочего парка без пропорционального развития инфраструктуры перевозчика и мест переработки вагонов, нельзя допускать нетехнологичных подходов при организации движения поездов.

Вадим Серов, начальник Юго-Восточной дирекции управления движением:
– Это традиционная ситуация для начала года, когда объём перевозок сокращается. Однако на нашей дороге отставлены только лишние пустые полувагоны. А причина «брошенных» – в излишке вагонного парка собственников.

Сергей Смирнов, начальник станции Кавказ:
– Сложный вопрос, особенно в нашем случае. Идеальным вариантом было бы строительство железнодорожного моста в направлении Крыма и уход от паромной переправы, но сейчас об этом речь не идёт.
Пока же если у нас начинается сильный ветер или природа устраивает другие неприятности, то движение парома останавливается или замедляется. В результате скапливаются составы, отставленные от движения.
Необходимо оперативное регулирование отгрузки: как только переправа сталкивается с проблемами, нужно сразу вводить запрет на отгрузку до нормализации работы.

Владимир Пушкарёв, первый заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением:
– «Брошенные» поезда на нашей дороге порожние. Вынуждает к этому профицит порожних вагонов, поскольку движение подвижного состава не централизовано, каждый владелец ищет выгоду и самостоятельно управляет логистикой.
Надо исключить встречную гонку порожняка, увеличить коэффициент сдвоенных операций на грузовых станциях. Это позволит повысить качество регулирования порожнего подвижного состава и исключить его сверхнормативную заадресовку на грузовые станции.

Константин Шумаков, заместитель начальника Южно-Уральского дорожного центра управления перевозками:
– Решение проблемы сродни теме строительства вечного двигателя. Отставляем грузовые поезда, состоящие из порожних полувагонов. Они в избытке, потому что возрастает количество собственников. С ними надо вести работу, целенаправленную и убедительную, чтобы излишние вагоны отправлялись на пути необщего пользования. Но заинтересованность собственников в этом деле минимальная, да и предприятия с неохотой идут на занятие своих площадей.
Также надо убеждать владельцев избавляться от вагонов, достигших предельного срока службы.

Максим Фищук, начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением:
– Основные причины – сверхнормативная погрузка и несоблюдение нормативов выгрузки. Чтобы избежать подобного, погрузка должна быть равномерной в соответствии с перерабатывающими способностями терминалов. Здесь необходимо работать с логистикой грузоотправителей. В идеале должен быть единый логистический оператор, который сможет организовать процесс перевозки – от планирования, равномерной погрузки, организации выгрузки, увязки подхода груза с подходами флота и учётом объёма складских мощностей терминалов. Возможно, вплоть до доставки груза потребителю, даже если он находится в Европе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31