27 ноября 2021 23:24

Шаг вперёд

Как уже сообщалось, в конце января под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. Оно было посвящено рассмотрению хода выполнения Плана мероприятий по обеспечению безопасности производства и эксплуатации подвижного состава. В рамках обсуждения комплекса различных вопросов и мер была затронута в том числе и тема избыточности в данный момент на сети РЖД парка грузовых вагонов.

Отрадно, что информация о том, что, по расчётам железнодорожников, общий вагонный парк в России сегодня насчитывает более 200 тыс. избыточных единиц, была воспринята с пониманием. Это нашло отражение и в подписанном на днях протоколе заседания.

Также согласно документу, Минэкономразвития и Минтрансу совместно с заинтересованными организациями предписывается проработать вопрос стимулирования уменьшения количества вагонов на сети, а также приобретения новых с улучшенными характеристиками. Причём данные меры предполагается осуществить «с использованием экономических механизмов». В этой связи ФСТ дано задание проработать вопрос стимулирования уменьшения на сети вагонов, неэффективных в эксплуатации, «при помощи тарифных механизмов». Также ей предписывается принять решения и по установлению благоприятных тарифных условий для закупок операторами инновационных вагонов.

Как известно, ОАО «РЖД» в рамках своих полномочий и возможностей уже приняло целый ряд мер технологического характера, чтобы снизить остроту проблемы слишком сильного профицита вагонного парка. Однако для большинства экспертов сегодня совершенно очевидно, что для получения эффективных механизмов естественного регулирования количества подвижного состава необходимо принятие целого комплекса мер как правового, так и экономического характера. Это внесение известных и обсуждаемых на всех площадках изменений в пакет железнодорожных законов, создание полноценной системы финансирования инфраструктурной деятельности ОАО «РЖД», принятие норм по статусу и ответственности операторских компаний, введение системы ценообразования, стимулирующей рациональное использование вагонов и т.д.

Принятый протокол делает существенный шаг вперёд в этом направлении. Теперь дело за исполнением. А также и другими необходимыми шагами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30