24 июня 2021 02:03

Основание под путями закрепят, не останавливая движения поездов

Для закрепления оснований пути в условиях слабых грунтов и карстовых пустот будет использоваться новый метод гибкого ростверка. Его применение одобрено на оперативном совещании, которое провёл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько.
В случае необходимости в усилении оснований на карстоопасных участках пути дороги смогут работать в нормальном ритме – не будет демонтироваться рельсошпальная решётка, ограничиваться скорость движения поездов и сниматься напряжение с контактной сети.

Для укрепления оснований одна из строительных фирм из Санкт-Петербурга предложила делать гибкие ростверки – не из традиционного бетона, что к тому же дороже, а из армированных грунтов земляного полотна с применением буроинъекционных нагелей.

Заполнение пустот будет дополнено устройством скважин для мониторинга и компенсационного инъектирования разуплотнённых грунтов на глубинах 15–25 м.

Метод предполагает также наблюдения за деформациями рельсового пути с помощью оптико-волоконных систем.

Подобный мониторинг уже опробовали специалисты МИИТа под руководством заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Евгения Ашпиза. Характеризуя созданный ими диагностический комплекс, директор Центра обследования и диагностики инженерных сооружений Владимир Сазонов отметил, что новая технология позволяет, найдя полости и разуплотнения, определить вероятность их проявления при различных системах усиления.

При этом полость, которая образуется или может образоваться под насыпью, будет армирована и перехвачена надёжной конструкцией.

Метод гибкого ростверка был разработан на основе карстологических обследований и комплексных инженерных изысканий на перегоне Сейма – Доскино Горьковской дороги.

Поскольку в последнее время образование пустот в горных породах усилилось на полигоне обращения поездов повышенного веса и длины Свердловской магистрали и на Уфимском карстово-оползневом косогоре Куйбышевской дороги, опыт проведения сплошного карстологического обследования и инженерных изысканий будет распространён и на них.

Подводя итоги совещания, вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько подчеркнул, что «лечение» земляного полотна на опасных участках начнётся уже в этом году.

Он одобрил решение секции «Путевое хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по этому вопросу и предложил перейти от рекомендаций к практической работе.

Алексей Торба

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30