22 июня 2021 05:19

Стивидоры не успевают выгружать

Меньше чем за неделю количество отставленных от движения из-за неприёма получателем поездов на Северо-Кавказской магистрали удалось сократить почти на 30 единиц – до 131.
По состоянию на утро вторника на СКЖД находился 131 «брошенный» поезд.
«До портов Темрюк и Таганрог дошли караваны судов, но ситуация исправилась не по всей номенклатуре грузов, – уточнил первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игорь Павлов. – По-прежнему не решён вопрос выгрузки угля в Таганроге».

По его словам, порт Туапсе работает без значительных сбоев, но и там тоже не хватает ёмкостей под уголь. Остаются проблемы и в порту Новороссийск. «С 4 февраля, когда погодные условия нормализовались, на станции Новороссийск получателями выгружается в среднем 1172 вагона в сутки при норме 1764, – рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха. – Так, ОАО «Новороссийский морской торговый порт» выполняет норму выгрузки цветных металлов лишь на 50%».

По его словам, порт до сих пор не решил вопрос эффективной очистки от наледи чёрных металлов, хотя эта проблема уже неоднократно поднималась на координационном совете. «В результате при нормативе 370 вагонов среднесуточно выгружается всего 268, а на дороге 337 «брошенных» вагонов с чёрными металлами», – отметил Сергей Говоруха. Далеки от нормативной выгрузки и такие стивидоры, как ОАО «Импортпищепром», норма выгрузки которого 382 вагона в сутки, а фактически она составляет 184, ООО «Новороссийский мазутный терминал» при норме 250 вагонов выгружает всего 177.

Не всё благополучно и в работе паромной переправы в порту Кавказ. «Она до сих пор работает не на полную мощность, по сути, мы стоим, а груз идёт, – пояснил начальник станции Кавказ Сергей Смирнов. – Считаю, что в сегодняшних условиях требуется оперативное регулирование отгрузки: как только переправа сталкивается с проблемами, нужно сразу же вводить запрет на отгрузку в её адрес до нормализации работы».

Некоторые вопросы, казалось, были решены на недавнем координационном совете с участием портовиков, но воз и ныне там.

К примеру, представители ОАО «Таманьнефтегаз» на совещании попросили железнодорожников организовать подвод составов с мазутом из Краснодара в порт Железный Рог по твёрдым «ниткам» графика, чтобы ускорить слив цистерн. «Однако коммерческого предложения со стороны грузополучателя на данную перевозку мы до сих пор не получили, хотя отправили проект договора в тот же день», – посетовал Игорь Павлов.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30