14 июня 2021 02:44

«Мы своё слово сдержали»

Инфраструктурный блок выполнил программу ремонта пути, при этом устранив недоделки прошлых лет

В условиях сокращающегося финансирования перед инфраструктурным блоком компании стоит задача увеличения объёмов ремонта пути и повышения его качества. Сделать это можно, используя передовые технологии – круглогодичное оздоровление пути и работу в режиме закрытых перегонов.
Александр Целько, вице-президент ОАО «РЖД»
– Александр Витальевич, как бы вы оценили результаты работы инфраструктурного блока в минувшем году?
– При моём назначении на должность вице-президента я взял на себя обязательство: выполнить программу ремонта за 2013 год и ликвидировать все недоделки прошлых лет. И мы своё слово сдержали. Установленные задания по ремонту пути выполнены полностью. Всего отремонтировано 13088 км, из них тяжёлыми видами ремонта – 9640 км. Причём полностью ликвидированы недоделки прошлых лет. А это немало – 3086 км.

– За счёт чего удалось это сделать, причём раньше срока, уже к середине декабря?
– Главное здесь – переход на круглогодичное оздоровление инфраструктуры по всем видам ремонта, а также значительное увеличение объёмов работ на закрытых перегонах. Термин «летние путевые работы» уходит в прошлое. Круглогодичный ремонт – это не какая-то выдумка. И мы этому научились не где-нибудь в Америке или в Европе. Сделать это заставила сама жизнь, учитывая географические, демографические и другие особенности России. У нас уникальная инфраструктура по своей протяжённости, по климатическим особенностям. Короткое лето на основной части сети не позволяет качественно ремонтировать пути. В Забайкалье, например, вообще экстремальные условия – там всего пять месяцев в году положительные температуры ночью.
А сама идея у нас развивалась так. Как известно, 29 августа 2002 года в Междуреченске президент Владимир Путин провёл выездное заседание президиума Госсовета по вопросам развития угольной промышленности. Уже тогда мы услышали от угольщиков прогнозные цифры увеличения добычи и поставок угля. Между тем если в 1996–1997 годах перевозка угля в Кузбассе снизилась до 96 млн тонн, то в 2013 году она по Западно-Сибирской дороге превысила 200 млн тонн. Тогда встала проблема своевременного вывоза возрастающих объёмов. Прежде всего в направлении портов Северо-Запада и Дальнего Востока.
Я тогда был начальником ЗСЖД, и мы с коллегами поняли, что если оздоравливать инфраструктуру будем только летом, то сразу же станем тормозом для угольщиков. А в период резкого увеличения пассажирских перевозок не обеспечим вывоза всего объёма грузов. И тогда было решено проводить ремонт и зимой.
Этот переход был постепенным и осуществлён в течение 2003–2011 годов. Работы вели преимущественно на среднесибирском ходу. И за указанный период полностью оздоровили зимой это стратегическое направление для вывоза угля из центрального и южного Кузбасса через Алтай с выходом на Южный Урал. А это более 1200 км – по 120 км в год. Причём это были тяжёлые виды ремонта – реконструкция, модернизация пути, капремонт на новых материалах.


Окончание см. на 4-й полосе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30