19 июня 2021 18:52

Поехали!

Уже первые дни Олимпиады продемонстрировали, что самым востребованным транспортом здесь является железнодорожный. Более того, в отзывах многих очевидцев звучит: если бы не новая железная дорога, обеспечить передвижение таких грандиозных потоков людей было бы невозможно. «Ласточки», работая в тактовом режиме, показали себя как наиболее удобное и быстрое средство передвижения.

Напомним, что в ходе строительства олимпийских объектов созданию транспортной инфраструктуры уделялось особое внимание. И самое активное участие в этих проектах приняло ОАО «РЖД». Его силами был создан новый транспортный комплекс. В частности, это совмещённая дорога Адлер – «Альпика-Сервис». Причём всего в горном направлении на стадионы Красной Поляны было построено 46,5 км автодороги с шестью развязками, 48 км электрифицированной железнодорожной магистрали, две станции как пересадочные узлы на канатные дороги и автотранспорт. В прибрежном кластере сооружено 31,5 км второго главного пути на участке Сочи – Адлер – Весёлое (Олимпийский парк). Здесь тоже были реконструированы старые станции и вокзалы, построены новые. Создана и железная дорога от Адлера до аэропорта с двумя тоннелями. Нельзя не упомянуть и о работах для увеличения пропускной способности на линии Туапсе – Адлер.

В ходе работ построен целый ряд новых вокзалов. При этом на вокзальных комплексах Сочи, Хоста, Адлер, Олимпийский парк, Эсто-Садок, Красная Поляна были установлены новейшие системы управления.

Итак, новый транспортный комплекс создан, опробован и показал свою незаменимость. И сегодня необходимо признать: это нормально, так должно быть. Нельзя больше относиться к транспорту по остаточному принципу. Ведь не случайно в том негативе иностранной прессы, который, к сожалению, имел место перед Олимпиадой, не последнюю роль играли страшилки на тему «это же Россия, там не проехать!». Но даже такие стереотипы можно преодолеть, если изменить подходы к транспортной сфере, учитывая современные реалии. Это всеобщая мобильность, возросшие требования людей к транспортному сервису, невозможность наращивания конкурентоспособности экономики без качественного решения транспортных вопросов.

А между тем впереди чемпионат мира по футболу – 2018. Хочется надеяться, что дорожный опыт Олимпиады-2014 будет в этой связи не просто использован, а приумножен.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30