23 июня 2021 11:15

Прямая речь

Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»

– Сегодня можно говорить о завершении подготовки организационно-правовой и финансовой модели пилотной линии системы высокоскоростного движения нашей страны Москва – Казань.

Проект разбит на 4 участка: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Последние три участка должны стать концессиями.

Первый участок дороги ОАО «РЖД» планирует строить самостоятельно. Здесь мы и планируем использовать средства ФНБ и Пенсионного фонда. Также именно «Российские железные дороги» на первоначальном этапе сохранят за собой роль перевозчика на всех участках дороги.

На других участках дороги мы рассчитываем, что появятся частные инвесторы. Переговоры с потенциальными участниками концессий уже начались и идут довольно успешно.

В последние годы механизм концессий успешно применялся в строительстве платных автомобильных дорог и очень неплохо себя зарекомендовал. Инвесторы будут получать доход в виде платы за доступ к инфраструктуре, ОАО «РЖД» будет эксплуатировать трассу, в дальнейшем не исключаю появление и альтернативного перевозчика.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30