16 июня 2021 00:15

Правила взаимодействия

ОАО «РЖД» представило проект Корпоративного стандарта технологического и ценового аудита

РЖД разработали порядок и методы проведения обязательного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов самого холдинга и его дочерних компаний. Это первый документ в стране по взаимодействию с Открытым правительством.
Согласно постановлению правительства № 382 от 30.04.2013 все крупные инвестиционные проекты с государственным участием стоимостью свыше 1,5 млрд руб. должны проходить публичный ценовой и технологический аудит. ОАО «РЖД» первым начало эту процедуру в отношении проекта модернизации Восточного полигона. Параллельно, опираясь на приобретённый опыт, компания разрабатывала проект Корпоративного стандарта, который позволяет ввести работу в этом направлении в правовое русло.

«Целью стандарта является определение единых правил проведения обязательного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, планируемых к включению и включённых в инвестиционную программу, начиная с 2014 года, – говорится в документе. – Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов является для РЖД инструментом подтверждения предлагаемых проектных решений, выбора оптимальных технологических решений новых инвестиционных проектов, оптимизации стоимости и сроков их реализации».

«Мы были пионерами в подходах к прохождению ценового и технологического аудита, – отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. – Потому что не было устоявшейся практики, как отбирать консультантов, как формировать техническое задание».

Теперь же в проекте документа определены порядок выбора инвестиционных проектов, для которых должен проводиться ценовой и технологический аудит, сама процедура их проведения, общественного и экспертного обсуждения итогов, передачи результатов в правительство. Также указывается, что аудиты могут проводиться на всех пяти этапах реализации проекта: при подготовке, проектировании, реализации, сдаче в эксплуатацию и на этапе самой эксплуатации. По каждому этапу установлены конкретные сроки, ограниченные 30–45 днями. Основная нагрузка при выборе и сопровождении документации по проектам ложится на департамент инвестиционной деятельности ОАО «РЖД». Также разработаны типовые формы технических заданий по каждому этапу.

Подробно описаны требования к экспертным организациям. Они должны иметь опыт аудирования проектов как минимум 7 лет, в их активе – не менее пяти строек стоимостью свыше 1,5 млрд руб. Специалистам, работающим в этих компаниях, нужно иметь соответствующую квалификацию в различных областях: проектировании, строительстве, технологии, оценке работ.

Координатор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Светлана Брокар отметила, что документ призван в дальнейшем стать алгоритмом взаимодействия между РЖД, экспертами и Открытым правительством, поэтому его нужно обсуждать и вносить изменения.
«Мы предлагаем, чтобы представители общественных советов потребителей привлекались к работе комитетов по инвестициям и стратегии РЖД и участвовали в выработке и принятии решений, – говорит Светлана Брокар. – Также необходимо внести положение об обязательной мотивировке учтённых и неучтённых мнений общественности».

Кроме этого, совет предлагает на этапе эксплуатации объектов проводить аудит ежегодно в течение трёх лет, чтобы видеть достижение тех целевых показателей, которые были запланированы.

Министр Открытого правительства Михаил Абызов заметил, что проект Корпоративного стандарта не является догмой и в него необходимо вносить предложения и замечания. «По результатам первого аудита Восточного полигона мы разработаем пакет поправок, проведём заседание Совета директоров ОАО «РЖД» и примем соответствующие изменения, – заключил министр. – Этими поправками мы будем руководствоваться, когда в середине года начнём рассматривать трёхлетнюю инвестиционную программу ОАО «РЖД».

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30