15 июня 2021 10:18

Опробована новая система расшифровки

Действующий сейчас порядок расшифровки данных устройств контроля работы локомотивов и выявления нарушений отстаёт от требований времени.
Техники по месту приписки подвижного состава лично просматривают зарегистрированные параметры и самостоятельно выявляют нарушения.

Понятно, что при этом возможны ошибки, обусловленные человеческим фактором. К тому же от момента сдачи носителя информации на расшифровку до её окончания подчас проходит значительное время. Хотя полученные данные иногда требуют оперативного реагирования для предотвращения аварии.

Решить эти проблемы поможет созданная специалистами Отраслевого центра внедрения (ОЦВ) система учёта и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств (АСУТ НБД-2). Недавно она успешно прошла тестирование в локомотивном депо Ярославль-Главный.

Новшество выполняет расшифровку файлов бортовых систем локомотивов универсальными методами, стирающими границы между производителями регистраторов и устройств безопасности. Программное обеспечение, разработанное совместно сотрудниками ОЦВ и ПКБ ЦТ, ежедневно расшифровывает параметры около 100 поездок.

С начала 2013 года на опытном полигоне это позволило выявить более 15 тыс. случаев сбоев, недостатков и нарушений в эксплуатационной работе локомотивов.

Все данные, используемые при расшифровке, хранятся в едином формате, что обеспечивает их достоверность. Сведения о бригадах поступают непосредственно из ЕК АСУТР – единого источника данных о персонале ОАО «РЖД». Тем самым исключаются проблемы с устареванием информации и обеспечивается защита персональных данных машинистов. Согласно планам в нынешнем году систему автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств намечено внедрить на всей сети железных дорог.

Кроме того, будет создана единая электронная карта РЖД для бортовых устройств подвижного состава (ЕГИС ТПС). Она представляет собой цифровую топографическую карту железных дорог России, включающую информацию о путях и объектах инфраструктуры. Также в ней будет храниться набор данных, используемых в работе устройств безопасности и автоведения подвижного состава. Они станут применяться для расшифровки, анализа и расследования выявленных нарушений.

Оперативная информация, в том числе данные об ограничении скорости на маршруте, будет автоматически передаваться перед поездкой в электронные терминалы самообслуживания, на которых оформляется явка бригады. Благодаря этому снизится вероятность ошибок машинистов при управлении локомотивом.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30