17 июня 2021 20:40

На подходе

Регион ждёт начала строительства моста

Строительство приграничного моста через Амур может начаться уже в первом квартале.
Об этом сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Винников, который вместе с помощником министра по развитию Дальнего Востока Денисом Молотковым осмотрел место под строительство моста между российским селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян, а также площадки, где появятся железнодорожный пункт пропуска и приграничная станция.
«В рамках программы развития Транссиба на этой неделе ОАО «РЖД» определится с суммой средств, выделяемой на реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинское», – приводит слова Александра Винникова пресс-служба губернатора и правительства ЕАО.

В департаменте инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» «Гудку» подтвердили, что на реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинское уже заложена определённая сумма. Впрочем, она может быть несколько скорректирована в связи с уточнением объёма этих работ. А в департаменте технической политики сообщили, что 5 февраля состоится заседание научно-технического совета компании, где будут рассматриваться вопросы развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. И новый железнодорожный выход на Китай занимает здесь не самое последнее место.

Как уже писала наша газета, соглашение о строительстве мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян длиной 2,2 км в июне 2013 года подписали на Санкт-Петербургском экономическом форуме первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов и первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли. Мост необходим в первую очередь для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, который строит ООО «Петропавловск – Чёрная металлургия». У предприятия расчётная производственная мощность 8,3 млн тонн концентрата ежегодно, и его железнодорожная инфраструктура, примыкающая к станции Известковая, должна начать работу в этом году.

Как сообщили в Дальневосточном ТЦФТО, в первый год работы ГОК планирует отгрузить 2 млн тонн концентрата, во второй – 3,6 млн тонн. При этом 3,1 млн тонн должно пойти в направлении китайского города Тунцзян, для чего и нужен железнодорожный мост через Амур. С появлением столь крупного предприятия в ТЦФТО прогнозируют заметное увеличение погрузки в Хабаровском регионе ДВЖД (сейчас её среднее значение – 6–6,5 млн тонн в год).

Валерий Осипов
Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30