22 июня 2021 22:56

Вандалы XXI века

Московская дорога подсчитала убытки, нанесённые пригородным электричкам вандалами в 2013 году. Они составили около 64 млн руб. Мало того что эта сумма сама по себе внушительна. Она ещё на 17 млн больше, чем в 2012 году.

Однако после недавних изменений в российском транспортном законодательстве есть и поводы для оптимизма. Теперь сотрудники уполномоченных подразделений транспортной безопасности, то есть тех же ЧОПов, получили право применять к правонарушителям силу и огнестрельное оружие.

Уже сегодня чоповцы сопровождают почти каждую электричку. Если же их всё-таки не хватает, то можно и нанять необходимое количество. На сумму, соотносимую с убытками от вандализма.

Большую часть ущерба пригородным поездам злоумышленники наносят в пути. Это, например, граффити, на очистку и покраску подвижного состава после которых МЖД потратила 16,5 млн руб. Кроме того, в прошлом году вандалами была изрезана обшивка более 19 тыс. сидений. Хулиганы портили и даже крали багажные полки, замки переходных дверей и ручек.

Хочется надеяться, что значительную часть подобных правонарушений сотрудники транспортной безопасности в должном количестве и с надлежащими полномочиями теперь смогут предотвратить.

Однако, по статистике, самое распространённое безобразие – битьё стёкол. На их замену на МЖД потрачено более 22 млн руб. Этим отличаются не только пассажиры. Бросанием камней в окна проезжающих электричек развлекаются, как известно, и подростки с упорством, явно достойным лучшего применения. Совершенно вопиющие инциденты – битьё лобовых стёкол в кабинах машинистов. В минувшем году было 410 таких случаев. Каждый всерьёз угрожает жизни и здоровью локомотивных бригад и пассажиров.

Руководство ОАО «РЖД» не раз указывало на необходимость создания «групп быстрого реагирования» для выезда и расследования подобных правонарушений. Теперь и это могут взять на себя ЧОПы, нанятые пригородными компаниями, которые сегодня компенсируют ущерб от вандализма. Более того, при нынешних полномочиях и пропорциональном убыткам финансировании можно хоть частное сыскное агентство организовать. По примеру того, как в Европе это делают страховые фирмы. В любом случае пресечение нарушений и справедливое наказание за них явно эффективнее устранения убытков. И дешевле.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30