07 декабря 2021 02:48

Через реку Упу со скоростью до 100 км в час

На перегоне Плеханово – Берники Тульского региона Московской железной дороги выполнены работы по замене центрального пролёта железнодорожного моста через реку Упу.
К ответственной операции готовились тщательно. Накануне руководители структурных подразделений Тульского региона столичной магистрали на совещании у начальника тульского отдела Московской дирекции инфраструктуры Сергея Уткина отчитались о готовности своих служб к работам.

Виктор Пономарёв, заместитель генерального директора ООО СК «ТрансМост» – предприятия, выполнявшего реконструкцию моста, рассказал, что основные и запасные домкраты, гидротолкатели, маслонагревательный стенд, электростанции и осветительные приборы – всё стало объектом пристального внимания специалистов. Для того чтобы заменить 150-тонный пролёт, работникам предприятия пришлось установить более 200 т вспомогательных конструкций. 15-градусный мороз днём и почти минус 25 ночью не стал помехой для более чем 120 человек, работавших в четыре смены.
– Этот мост был построен ещё в 1938 году, – говорит мостовой мастер Плехановской дистанции пути (ПЧ-24) Сергей Шамырин. – В период Великой Отечественной войны он был взорван, впоследствии восстановлен, но с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Заботы по его текущему содержанию лежали на плечах работников дистанции.

Реконструкция моста, срок эксплуатации которого приближался к критической отметке, стала одним из этапов работы по увеличению пропускной способности станций и перегонов рокадного хода на направлении Ожерелье – Узловая – Плеханово – Сухиничи.

Открывая движение поездов на этом участке после завершения технологического «окна», заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко рассказал, что в регионе уже выполнен большой объём работ по увеличению длины станционных путей за счёт переноса светофорных обустройств на станциях этого однопутного направления, где обеспечивается скрещение встречных поездов. Замена выработавших свой срок пролётных строений этого железнодорожного моста через реку Упу также принесёт свои положительные результаты – после окончания всех ремонтных работ движение поездов на данном участке направления можно будет осуществлять на скоростях до 80 км в час грузовым составам и до 100 – пассажирским.

Олег Трунов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31