16 июня 2021 23:33

Востребованность магистрали возвращается

Пропускные способности многих участков Транссиба сегодня практически исчерпаны, что сказывается на эксплуатационной обстановке, скорости доставки грузов. В этих условиях всё более востребованной становится Байкало-Амурская магистраль, значительная часть которой приходится на полигон Восточно-Сибирской дороги.
Александр Мещеряков, главный инженер Восточно-Сибирской дороги
Сейчас по северному ходу дороги перевозится около 20 млн тонн грузов в год. Предполагается, что к 2020 году объём перевозок увеличится в три раза. Уже добавило работы Апсатское угольное месторождение (Забайкальский край). В районе БАМа расположено также Удоканское месторождение меди. Разработка Холоднинского полиметаллического месторождения даст 3 млн тонн свинцово-цинковой руды в год. Значительный рост объёмов перевозок дадут разработка Жеронского (2015 год) и начало промышленной эксплуатации Окино-Ключевского месторождений угля. К этому потоку нужно готовиться.

За последние десять лет на увеличение пропускной способности северного хода Восточно-Сибирской мы направили 5,5 млрд руб. В общей сложности введено в эксплуатацию 11 разъездов, в том числе – Калакачан, Бирея, Сенаторский, Ирдыкан, Таковка, Аркум, Кавокта, Койра. Завершили строительство второго пути на перегоне Икабьекан – Мурурин, благодаря которому смогли решить многие проблемы, а главное, весь участок от станции Хани до Икабьекана стал двухпутным. Там очень сложный рельеф, на каждый километр пути приходится 18 метров подъёма. Событием 2012 года стало завершение длившейся четыре года реконструкции Коршуновского тоннеля стоимостью 2,9 млрд руб., в результате чего весь участок от Тайшета до Лены теперь тоже двухпутный.

Начата и реконструкция сортировочной станции Тайшет, которую не случайно называют воротами БАМа. После её завершения пропускная способность этого узла вырастет в полтора раза.

Кроме того, с 2012 года ведутся проектирование, а кое-где уже строительно-монтажные работы по восстановлению и реконструкции разъездов Суринья, Предленский, Ушмун, Куандинский, маневрового района Портовый станции Лена, строятся вторые пути на перегонах Сакукан – Салликит, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звёздная, Таксимо – Лодья.

Знаменательным событием прошлого года стало начало строительства вторых путей на участках Лена – Якурим, Якурим –Предленский. Уложены первые 6 км путей, соединивших двухпутный участок дороги с однопутным БАМом.

В этом году заложено более 2 млрд руб. на строительство второго Байкальского тоннеля.

Но дело не только в строительстве вторых и подъездных путей, создании дополнительных генерирующих мощностей, развитии бамовских станций. Наряду с этими задачами предстоит решать и демографическую проблему, ведь уже сейчас мы сталкиваемся с дефицитом специалистов ведущих профессий железнодорожного транспорта. Следовательно, предстоит уделять серьёзное внимание развитию социальной сферы в здешних суровых местах, строительству жилья. На станции Новая Чара уже возводим многоквартирный дом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30