13 июня 2021 23:33

На приграничной линии Барановский – Хасан организуют пробное движение грузовых поездов повышенной массы

В 2014 году на участке Уссурийск – Барановский – Хасан Дальневосточной дороги запланировано строительство станций. Рязановку планируют открыть уже в этом году, Барсовый, Пожарский – в следующем.
Модернизация участка необходима для увеличения его пропускной способности в связи с прогнозируемым ростом объёма грузоперевозок. Линия Барановский – Хасан связывает Транссиб с восточным участком Транскорейской магистрали. К ней примыкают три перегона, ведущих к морским портам на юге Приморья (Посьет, Зарубино, Славянка), а также погранпереходы Хасан – Туманган (Северная Корея) и Махалино – Камышовая – Хуньчунь (Китай).

Как уже писала наша газета, в конце прошлого года возобновил работу участок Махалино – Камышовая – Хуньчунь (КНР). Сейчас через него идёт экспорт из России в Китай одного рода груза – каменного угля. В ближайшее время стоит задача выйти на ежесуточную передачу китайской стороне двух грузовых поездов, рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
«Уже есть договорённости с ОАО «СУЭК» и ОАО «Мечел» о транспортировке через Камышовую угля, соответственно, с Ургальского и Нерюнгринского месторождений, – уточнил Максим Белоусов. – Кроме того, мы пригласили к сотрудничеству в рамках перевозки через новый пункт пропуска и других потенциальных отправителей – угледобывающие предприятия Западной Сибири и Красноярска».

На первом этапе грузооборот перехода Камышовая – Хуньчунь прогнозируется на уровне 2 млн тонн в год (речь прежде всего об экспорте) с последующим ростом до 8 млн тонн за счёт привлечения импортных и транзитных грузов, а в перспективе – и до 15 млн тонн.

Также есть надежда, что будет востребован и пограничный переход Хасан – Туманган, добавил Максим Белоусов: в северокорейском порту Раджин закончены работы по организации инфраструктуры для перевалки российских грузов, в том числе угольной продукции.

Увеличит переработку угля и порт Посьет, где заканчивается модернизация с установкой вагоноопрокидывателей. «К сожалению, норматив выгрузки Посьетским портом сегодня не выполняется, из-за чего имеются отставленные от движения поезда, – отметили в Дальневосточной дирекции управления движением. – Но, когда там вагоноопрокидыватель начнёт работу, выгрузка должна дойти до размера договорных обязательств».

Барановский – Хасан – однопутная неэлектрифицированная линия. И для освоения перспективных объёмов необходимо поднять её провозную способность. Это можно сделать за счёт увеличения массы и длины грузовых поездов.

Пока здесь курсируют поезда до 4,2 тыс. тонн. Но уже в первом квартале будут организованы опытные поездки для увеличения весовых норм. Как проинформировали в Дальневосточной дирекции тяги, на участке Уссурийск – Гвоздево пройдёт испытание с составами до 6,3 тыс. тонн. При этом двухсекционный тепловоз ТЭ10 будет заменён на трёхсекционный.

Кроме того, отдельно предстоит установить весовую норму поездов и для приграничного участка Махалино – Хуньчунь.

Для таких поездов потребуется увеличить приёмо-отправочные пути действующих станций и открыть (а, по сути, построить заново) когда-то закрытые из-за низкого грузопотока раздельные пункты. В частности, как сообщил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов, в 2014-м начнётся строительство станций Рязановка, Барсовый, Пожарский.

Проект реконструкции комплексный, он также предусматривает ремонт искусственных сооружений, верхнего строения пути на ряде перегонов, лечение «больных» мест земляного полотна и т.д.

На начало модернизации участка планируется выделить более 800 млн руб.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30