19 июня 2021 06:57

Новый регламент поможет избежать скопления подвижного состава в порту

ОАО «Архангельский морской торговый порт» и станция Соломбалка Северной дороги начали взаимодействовать по совместно разработанному Единому технологическому процессу.
Прежний единый технологический процесс работы порта и дороги, действовавший с 2009 года, не позволял эффективно бороться со скоплением вагонов на путях РЖД в ожидании выгрузки и был ориентирован на станцию примыкания Архангельск-Город, а не на открывшуюся для грузовых операций более близкую к порту Соломбалку.
«В рамках нового единого технологического процесса удалось определить реальную перерабатывающую способность порта – 70 выгружаемых вагонов в сутки, раньше она была явно завышена нашими партнёрами – 244 вагона, – рассказала «Гудку» начальник отдела взаимодействия с владельцами путей необщего пользования службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северной дирекции управления движением Наталия Шурыгина. – Массовое прибытие угля с Западно-Сибирской магистрали приводило к простою подвижного состава на станционных путях: портовики просто не успевали вовремя его обрабатывать. В итоге возникали «угольные пробки», затруднявшие перевозки».

К тому же дорога несла убытки от простоя вагонов, ведь действующая нормативная база зачастую не позволяет взыскивать с виновника штрафы. Теперь будут принимать к перевозке и пропускать к порту ежесуточно не более 70 вагонов. Система «ЭТРАН» просто не позволит оформлять на сети к отправлению в Архангельский порт большее их количество. По мнению Наталии Шурыгиной, это поможет уйти от необоснованной занятости инфраструктуры, от «брошенных» поездов.
«Раньше называлась лишь расчётная способность порта по переработке, определяемая вместимостью мест погрузки-выгрузки, – уточнил начальник коммерческого отдела Архангельского морского торгового порта Анатолий Лужин. – А сейчас определено то количество вагонов, которое мы сможем реально обработать за сутки. Конечно, при условии, что тот же уголь будет поступать незамороженный».

График подачи-уборки подвижного состава тоже усовершенствован – не четыре раза в сутки, а два, но более крупными группами. Это снизит затраты времени на маневровую работу и позволит портовикам переваливать большее количество грузов, а железнодорожникам – ускорить оборот вагона.

Усовершенствован и порядок работы с перевозочными документами. До подписания нового ЕТП работникам порта приходилось отправляться автотранспортом за 20 км на станцию Архангельск-Город, чтобы в товарной конторе расписаться в получении груза. Теперь все бумаги доставляются перевозчиком в порт. «Это тоже ускорит процесс обработки вагонов и выгодно обеим сторонам», – уверен Анатолий Лужин.

Вместе с тем он отметил, что принятых мер недостаточно для предотвращения «пробок» на подходах к порту. Необходимо ввести эффективное планирование доставки грузов – планировать не только приём вагонов к перевозке, но и их прибытие на станцию назначения, чтобы грузопоток не сгущался. «Пока избытка вагонов в адрес порта нет, но сделать окончательные выводы об эффективности нового ЕТП для стабилизации перевозок на архангельском ходу можно будет только по итогам года», – заключила Наталия Шурыгина.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30