15 июня 2021 19:31

Гибкие тарифы в местном сообщении

В Московском регионе, где расположены карьеры Венёва, Чисмены, Тучково, имеется невостребованный порожний подвижной состав для перевозки инертных грузов.
Однако в последние годы эти карьеры, которые прежде успешно обслуживала МЖД, перешли на отправление грузов автомобильным транспортом. И это при очевидных преимуществах железной дороги, предоставляющей возможность единовременно отправить большой объём продукции и избежать задержек из-за пробок на автострадах. Причина же нелояльности старых клиентов состоит в высоких тарифах на перевозку строительных грузов в местном сообщении, что заставляет грузоотправителей в целях сокращения издержек переходить с железнодорожного транспорта на автомобили.
– Ещё несколько лет назад общее занятие полувагонов под погрузку по железной дороге составляло более 800, в 2014 году – 200 полувагонов, – отметил начальник МЖД Владимир Молдавер. – За период с 2008 года по 2013-й количество карьеров, осуществляющих отправку строительных грузов по железной дороге в Московском регионе, сократилось с 16 до 6 или на 62,5%.

Сейчас, когда производство на карьерах год от года набирает обороты, терять платёжеспособный спрос на транспортировку в этих сегментах рынка никак нельзя.

Что же предпринять для привлечения дополнительных объёмов инертных грузов в преддверии наступающего летнего строительного сезона? Расконсервировать и ввести в эксплуатацию подъездные пути к карьерам – не самая сложная задача. Главное – простимулировать потенциальных клиентов. А это значит – подготовить и ввести в действие предложения по применению ценового коридора в местном сообщении, что даст возможность предложить клиентам более привлекательные тарифы. Утверждение гибких «ценников» на перевозку инертных грузов в местном сообщении следует децентрализовать, предоставить в этой сфере больше полномочий региональным центрам корпоративного управления, территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30