14 июня 2021 02:38

Придём на помощь

Подведены итоги работы с обращениями читателей в минувшем году

Около 900 обращений пришло в «Гудок» от наших читателей в прошлом году (для сравнения: в 2012-м их было 950). Как и в предыдущие годы, лидировал «Телефон доверия», обращения на который составили более половины всей редакционной почты. Немного уступили звонкам традиционные письма, им, как правило, отдаёт предпочтение старшее поколение. А вот количество сообщений, отправленных электронной почтой, по сравнению с 2012 годом выросло в два раза – 80 против 40.  
Что же касается тематической направленности пришедших в «Гудок» обращений, то в этом плане 2013-й особых сюрпризов не преподнёс.

По-прежнему людей волновали проблемы, связанные с работой пассажирского комплекса, социальными гарантиями, зарплатами, условиями труда и отдыха, взаимоотношениями в коллективе, оказанием материальной помощи ветеранам, и другие, в общем-то характерные и для предыдущих лет вопросы. Правда, поубавилось число писем от пенсионеров по поводу обеспечения бытовым топливом, в связи с чем хочется надеяться, что эту проблему научились решать на местах, да меньше было звонков, связанных с выплатой премиальных по итогам года. Видимо, проводимая на дорогах разъяснительная работа относительно трёхуровневой системы премирования достигла своей цели.

Хотелось бы, конечно, сказать, что и по другим проблемам наметилась тенденция к снижению, но, увы, не получается – жалоб меньше не стало. И здесь пальму первенства поделили между собой письма пассажиров, обращения, касающиеся заработной платы, претензии к руководителям, о чём «Гудок» не раз писал в минувшем году.

Одно из таких писем пришло из посёлка Шушенское Красноярского края от Веры Васильевны Байчиковой. «Мне 72 года, инвалид 1-й группы. Часто пользуюсь услугами железной дороги. Но впервые столкнулась с таким безобразием и чёрствостью, как во время поездки 12 сентября 2013 года до станции Улан-Удэ поездом № 078 Новосибирск – Нерюнгри. Вагон грязный, окна не вымыты. Набрали с сыном по стакану кипятка, после чего проводница перевязала кран титана, чтобы люди им не пользовались. Когда я второй раз подошла за кипятком, она предложила мне сходить в соседний вагон. Это мне-то, пожилому полуслепому человеку с клюшкой в руке?! Чтобы не замёрзнуть ночью, сыну пришлось закрыть окна в купе двумя матрацами, спали под тремя одеялами. Трижды подходила к проводнице с просьбой вызвать начальника поезда. И всякий раз она отвечала: он занят, когда освободится – подойдёт. Сын ходил в штабной вагон, тоже безрезультатно: начальника мы так и не дождались».

В Дальневосточном филиале ОАО «ФПК», куда мы направили письмо, провели служебное расследование этого вопиющего, на наш взгляд, факта. Как сообщил исполняющий обязанности начальника филиала А.М. Шишко, «за нарушение требований должностной инструкции и необеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров начальнику поезда объявлен выговор». Были наказаны также проводник вагона, инструктор поездных бригад, исполняющий обязанности начальника пассажирского вагонного депо Тында.

Автор другого, на сей раз электронного письма в «Гудок» с возмущением рассказал о поездке с семьёй в вагоне повышенной комфортности поезда № 242 Адлер – Иркутск. «Из заявленного в меню мы недосчитались гарниров, кетчупа, сливок, соусов, влажных салфеток. Картошка была заменена на рис. Несколько раз говорил официантке про недостающие продукты и получил такие ответы: сливки не испорчены, но свернулись, поэтому не носим, салфетки потом донесём – не донесли. Но всё это в принципе мелочи по сравнению с тем, что хлеб оказался с плесенью и мой сынишка успел съесть целый кусок, да и я тоже. Последствия этого были предсказуемы, поэтому не буду их описывать. Считаю, что такое нельзя оставлять безнаказанным, чтобы подобная ситуация более ни с кем не повторилась».

На этот раз ответ пришлось держать Восточно-Сибирскому филиалу ОАО «ФПК». Изложенные в обращении факты подтвердились. Директор вагона-ресторана получил выговор, он же принёс свои извинения пассажиру, которому были возмещены денежные средства за питание во время поездки.

Как видим, и в первом, и во втором случаях меры приняты, виновные наказаны, хочется верить, что это послужит уроком для людей, в чьи прямые обязанности входят внимание и забота о пассажирах.

Однако не только вопросами качества обслуживания в поездах ограничилась прошлогодняя пассажирская тематика. В своих обращениях люди старались привлечь внимание к проблемам безопасного перехода через железнодорожные пути (таких за год было немало), просили восстановить отменённые электрички, сделать дополнительные остановки поездов, навести порядок на платформах, особенно в зимнее время. Все эти обращения были направлены в соответствующие инстанции, по ним проводились проверки, о чём мы регулярно сообщали на страницах газеты.

И, конечно же, будет несправедливо не сказать о многочисленных благодарностях замечательным проводникам, поездным бригадам, начальникам поездов, о которых «Гудок» писал много раз и намерен продолжить эту традицию.

Ещё одна горячая тема прошлого года – введение режима неполного рабочего времени с предоставлением одно-, двух-, а где и трёхдневных отпусков за свой счёт. Звонков по этому поводу было немало: от работников ремонтных локомотивных депо Барабинск, Амурское, Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, вагонного ремонтного депо Сарепта, Московской дирекции инфраструктуры и многих других.

Из ответов руководителей предприятий, откуда поступили подобные жалобы, следует, что мера эта временная, вызвана кризисом в экономике, что она является альтернативой увольнению и что делается это, прежде всего, в интересах самих же работников. Одни с пониманием отнеслись к такому решению руководства, другие посчитали его несправедливым. Но ведь бывают ситуации, когда, теряя в малом, выигрываешь в главном. Думается, что это как раз и есть тот самый случай.

За всеми этими цифрами и звонками – конкретные люди со своими проблемами, разрешить которые мы старались в течение года по мере своих возможностей. Лучшее свидетельство тому – ваши письма со словами благодарности в адрес редакции. Вот лишь некоторые из них.
«Уважаемая газета «Гудок»! Узнал через знакомых об оказанной вами помощи в поиске подтверждения стажа работы в локомотивном депо. Благодаря вашему участию им удалось восстановить утраченные годы стажа, что позволило впоследствии получить надбавки к пенсии. Эти люди безмерно благодарны вам за ваш труд и внимание. Поэтому решил обратиться к вам с аналогичной просьбой. Виктор Петрович Безуглов. Астраханская область».

«Премного благодарен за то, что вы помогли получить разъяснение по поводу строительства железной дороги в районе озера Иссык-Куль, где в далёком 1949 году довелось мне участвовать в изыскательских работах. С уважением, ветеран войны и труда Виктор Дмитриевич Юдин. Воронежская область».
«Обращалась к вам по поводу решения своих проблем на работе. Спасибо большое за поддержку, внимание и реальную помощь. С уважением, Наталья, работница ОАО «РЖД». Амурская область».

Конечно же, приятно получать такие письма, а ещё приятнее сознавать, что наши усилия не пропали даром, что мы смогли помочь людям, рассчитывавшим на нашу помощь и поддержку. Постараемся делать это и в будущем.

Людмила Алёшина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30