24 июня 2021 03:22

Особый режим работы подтвердил свою эффективность

Во время новогодних каникул Центральной дирекции инфраструктуры удалось избежать серьёзных происшествий и сходов.
Владимир Супрун, начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Ежегодно в новогодние праздники для бесперебойной работы всех хозяйств инфраструктурного блока ОАО «РЖД» устанавливается особый режим. В эти дни усиливается контроль за безопасностью движения поездов, транспортной и пожарной безопасностью. В условиях низких температур руководителям всех уровней определяются первостепенные задачи по недопущению сбоев в работе каждого хозяйства с организацией круглосуточных дежурств командного состава.

В результате детального анализа установлено, что одной из основных причин серьёзных нарушений безопасности движения в январе прошлого года были изломы некачественных литых деталей тележек грузовых вагонов.

Проведённая в 2013 году масштабная работа по исключению допуска на сеть некачественного и контрафактного литья, а также улучшению качества ремонтно-путевых работ дала положительные результаты. В первой половине января этого года тяжёлых случаев нарушения безопасности движения допущено не было. Более того, заслуживает уважения труд тех работников, которые своим добросовестным отношением к делу предотвратили ряд серьёзных нарушений безопасности движения. Эти нарушения могли привести к весьма тяжёлым последствиям.

Остановлюсь на конкретных примерах. Работники путевого комплекса, и в частности дежурные по переездам, проявили похвальную бдительность. Так, 3 января дежурная по переезду Кузнецкой дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Екатерина Салдаева в проходящем грузовом поезде обнаружила излом диска колёсной пары. А 5 января дежурной по переезду Чернушской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Гульнарой Трушниковой обнаружен обрыв стяжного хомута котла цистерны. В обоих случаях поезда были своевременно остановлены, что предотвратило возможные аварийные ситуации.

В вагонном комплексе 11 января осмотрщик вагонов ПТО Москва-пассажирская-Киевская Московской дирекции инфраструктуры Андрей Виноградов выявил трещину в надрессорном брусе тележки вагона в составе международного пассажирского поезда Москва – София.

14 января осмотрщик вагонов ПТО Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры Андрей Стешенцев выявил в диске колеса сквозную трещину длиной 190 мм, причём у вагона с опасным грузом.

15 января оператор ПТО Буй Северной дирекции инфраструктуры Елена Рыбак, проявив бдительность, определила по системе АСКПС динамику нагрева буксового узла вагона в составе пассажирского поезда Екатеринбург – Санкт-Петербург. После остановки поезда и проверки его осмотрщиком вагонов Андреем Шугаровым выявлено разрушение торцевого крепления буксы.

В тот же день осмотрщик вагонов ПТО Микунь Северной дирекции инфраструктуры Сергей Ольшевский выявил трещину в радиусе R-55 боковой рамы, изготовленной в 2010 году ОАО «Азовобщемаш».

На следующий день осмотрщик вагонов ПТО Петропавловск Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Юрий Савин при осмотре выявил излом шпинтонной втулки буксового подвешивания в тележке пассажирского вагона поезда Кисловодск – Новокузнецк.

Таким образом, благодаря бдительности и профессиональному опыту рядовых сотрудников в значительной степени могут быть решены задачи по снижению аварийности на железнодорожном транспорте. А самоотверженный труд этих людей заслуживает не только самой высокой оценки, но и соответствующих мер мотивации.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30