20 июня 2021 16:47

Перевозки в одни руки

В Санкт-Петербурге предлагают расширить полномочия пригородной компании

Октябрьская магистраль совместно с холдингом «Западно-Европейский финансовый союз» (ЗЕФС) разрабатывает проект создания транспортно-пересадочных узлов, где будет состыковано железнодорожное и автобусное движение.
Как рассказал начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, такие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) планируется создать во Всеволожске, Вырице, Лигове, Татьянине.
«Для повышения качества обслуживания пассажиров в рамках формирования единых транспортных схем привлекаются частные инвестиции», – уточнил он. При этом ЗЕФС планирует инвестировать средства в строительство ТПУ и создание автобусного парка.

Новизна проекта в том, что транспортное обслуживание предполагается сосредоточить в руках единой компании – пригородного перевозчика. Такой подход в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» считают наиболее эффективным, поскольку в этом случае будет легче выстраивать маршрутную сеть и расписание железнодорожного и автобусного транспорта, чтобы пассажиры не теряли время на пересадках.

Расчёты ОЖД и ЗЕФСа показали, что, используя смешанные схемы пригородного пассажирского движения, можно снизить расходы перевозчика. Как считает председатель совета директоров холдинга «ЗЕФС» Максим Долгополов, реализация проекта позволит железной дороге сохранить солидную долю в общем пассажирообороте и удовлетворить спрос на транспортные услуги.

Регион также сможет экономить на заказе на перевозки. Например, на малодеятельном 80-километровом маршруте используется одна пара пригородных поездов по 6 вагонов в каждом. Их могут заменить два автобуса на 50 посадочных мест, но при этом протяжённость маршрута получится несколько больше – 120 км. В итоге расходы на перевозки пассажиров автотранспортом в среднем оказываются в 1,5 раза меньше, чем по железной дороге.

А на популярных маршрутах с населёнными электропоездами субъектам Федерации выгоднее использовать железную дорогу. В итоге стальные магистрали окажутся способными не только сохранить свою долю на рынке транспортных услуг в пригородном сообщении, но и увеличить её, обеспечив при этом безубыточность перевозок пассажиров.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30